Транспортные системы городов: региональные и городские законодательные акты и программы

Нормативная система определения победителя в конкурсе на право перевозки пассажиров

Станислав Гуменчук, председатель правления ОАО "ВОПАС 10599"

В настоящее время сфера пассажирских перевозок перенасыщена подвижным составом, хотя определенное количество сельских населенных пунктов все еще не обеспечены автобусным сообщением. На конкурсах перевозчики в основном стремятся получить междугородные маршруты.

Работу пассажирского автотранспорта необходимо привести к состоянию отлаженности, как у часового механизма, а поэтому для развития пассажирских перевозок необходимо создать прозрачные условия подготовки и проведения конкурсов. Объективное решение в конкурсном комитете этих вопросов принесет пользу и государству, и населению, и перевозчикам. По мнению автора, объективное определение победителей в конкурсе на право перевозки пассажиров исключит возможность неуставных отношений между перевозчиками и другими структурами. Кроме этого, объективная оценка будет стимулировать конкуренцию в регулярности движения и культуре обслуживания пассажиров, повысит уровень соблюдения действующего законодательства, уплаты налогов, рационального использования трудовых ресурсов и положительно повлияет на экологию вследствие применения более эффективного подвижного состава.

Предлагается шкала оценки (в баллах) претендентов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. Оценка возможностей получения разрешения для работы на маршрутах в Винницкой области по перевозке пассажиров определяется сравнением суммы зачетных баллов, набранных каждым перевозчиком по отдельным показателям, учитывающим различные аспекты его деятельности и готовности к работе. Победитель определяется по максимальной сумме набранных баллов.

ШКАЛА

1. Коэффициент, учитывающий уплату налога на одно пассажироместо подвижного состава:

       П

S = 10 х ---------

      Д N

            

где П — величина уплаченных налогов за определенный период;

      Д — количество дней, за которые уплаченные налоги;

      N — количество пасажиромест подвижного состава, находящегося на балансе у перевозчика

     10 — эмпирический числовой коэффициент.

2. Регулярность движения

на городских перевозках                                                                                                    — 0,95;

пригородных                                                                                                                      — 0,96;

междугородных                                                                                                                  — 0,97.

За снижение каждого коэффициента на 0,01                                                                  — отнимается 1 балл.

3. Ведение учета коэффициента регулярности

за самостоятельное ведение коэффициента перевозчика                                              — 0 баллов;

за ведение коэффициента регулярности центральной диспетчерской автостанции — 2.

4. Возможности перевозчика проведения ТО и ремонта ТС

наличие собственной базы для ТО и ремонта ТС                                                          — 2 балла

наличие арендной базы для ТО и ремонта ТС                                                               — 1.

5. Обеспечения контроля за состоянием здоровья водителей

перед выездом на линию

наличие собственного специализированного медпункта                                             — 2 балла

договор с медучреждением на проведение предрейсового медосмотра                      — 1.

6. Наличие сертификации ТС

Предусмотрено ЗУ "Об автомобильном транспорте"                                         — добавляется 1 балл.

7. Наличие страховки

Предусмотрено ЗУ "Об автомобильном транспорте", Постановлением КМУ № 959 от 14.08.1996г, Положением об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте — добавляется 1 балл.

8. Учет срока эксплуатации ТС перевозчика

Срок эксплуатации ТС

Количество баллов по маркам ТС

ЛАЗ, Ikarus, Mercedes, IVECO, Ford, Peugeot

"ГАЗель"

до 3 лет включительно

5

3

от 3 до 5 лет включительно

4

2

от 5 до 8 лет включительно

3

1

от 8 до 10 лет включительно

2

свыше10 лет

1

9. Учет вместимости ТС при использовании их на пригородных маршрутах

Общее количество мест

Количество баллов

до13 мест включительно

1

до17 мест включительно

2

до22 мест включительно

3

более 22 мест

4

10. Учет вместимости ТС на междугородных внутриобластных маршрутах

Количество мест для сидения

Количество баллов

автобусы с жесткими сидениями

автобусы с мягкими сидениями

микроавтобусы

до12 мест включительно

1

до17 мест включительно

2

до25 мест включительно

1

2

-

от 25 до 45 мест включительно

2

3

-

более 45 мест

3

4

-

11. Учет стажа работы претендента на перевозке пассажиров автотранспортом

стаж работы отсутствует                                                                — 0 баллов;

1 год                                                                                                 — 0,25;

2 года                                                                                                — 0,5;

3 года                                                                                                — 0,75;

4 года                                                                                                — 1,0;

5 лет                                                                                                 — 1,25

и так далее — за каждый год работы по перевозке пассажиров добавляется 0,25 балла.

12. Наличие транспортных средств

собственные ТС                                                                              — 2 балла;

использование ТС по доверенности или арендованных                       — 0,25

наличие собственных резервных ТС                                            — 0,5

отсутствие резервных ТС                                                               — 0.

13. Не допускаются к участию в конкурсе ТС

— не соответствующие требованиям ПДД 31.4.1-31.4-7 (неисправны тормозная система, рулевое управление, системы световой сигнализации и освещения, заблокирован аварийный выход или осложнен доступ к нему, изношен рисунок протектора шин или их размер не соответствует марке ТС, имеются трещины лобового стекла).

14. В процессе работы баллы снимаются за следующие нарушения

14.1. Самовольная замена ТС на маршруте                                                         — 3 балла

14.2. Нарушение ЗУ "О защите прав потребителей"                                           — 5;

14.3. За ненадлежащее санитарное состояние ТС                                              — 2;

14.4. За допущенные нарушения ПДД и допущение ДТП                                  — 3;

14.5. За отсутствие надлежащих документов ПРИ перевозке пассажиров       — 10;

Примечание. При выявлении указанных нарушений на конкурсном комитете досрочно рассматривается вопрос о возможности дальнейшей работы на маршруте перевозчика-нарушителя.


© S.Waksman 2002