Станислав Гуменчук, председатель правления ОАО "ВОПАС 10599"
В настоящее время сфера пассажирских перевозок перенасыщена подвижным составом, хотя определенное количество сельских населенных пунктов все еще не обеспечены автобусным сообщением. На конкурсах перевозчики в основном стремятся получить междугородные маршруты.
Работу пассажирского автотранспорта необходимо привести к состоянию отлаженности, как у часового механизма, а поэтому для развития пассажирских перевозок необходимо создать прозрачные условия подготовки и проведения конкурсов. Объективное решение в конкурсном комитете этих вопросов принесет пользу и государству, и населению, и перевозчикам. По мнению автора, объективное определение победителей в конкурсе на право перевозки пассажиров исключит возможность неуставных отношений между перевозчиками и другими структурами. Кроме этого, объективная оценка будет стимулировать конкуренцию в регулярности движения и культуре обслуживания пассажиров, повысит уровень соблюдения действующего законодательства, уплаты налогов, рационального использования трудовых ресурсов и положительно повлияет на экологию вследствие применения более эффективного подвижного состава.
Предлагается шкала оценки (в баллах) претендентов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. Оценка возможностей получения разрешения для работы на маршрутах в Винницкой области по перевозке пассажиров определяется сравнением суммы зачетных баллов, набранных каждым перевозчиком по отдельным показателям, учитывающим различные аспекты его деятельности и готовности к работе. Победитель определяется по максимальной сумме набранных баллов.
П
S = 10 х ---------
Д N
где П — величина уплаченных налогов за определенный период;
Д — количество дней, за которые уплаченные налоги;
N — количество пасажиромест подвижного состава, находящегося на балансе у перевозчика
10 — эмпирический числовой коэффициент.
на городских перевозках — 0,95;
пригородных — 0,96;
междугородных — 0,97.
За снижение каждого коэффициента на 0,01 — отнимается 1 балл.
за самостоятельное ведение коэффициента перевозчика — 0 баллов;
за ведение коэффициента регулярности центральной диспетчерской автостанции — 2.
наличие собственной базы для ТО и ремонта ТС — 2 балла
наличие арендной базы для ТО и ремонта ТС — 1.
наличие собственного специализированного медпункта — 2 балла
договор с медучреждением на проведение предрейсового медосмотра — 1.
Предусмотрено ЗУ "Об автомобильном транспорте" — добавляется 1 балл.
Предусмотрено ЗУ "Об автомобильном транспорте", Постановлением КМУ № 959 от 14.08.1996г, Положением об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте — добавляется 1 балл.
Срок эксплуатации ТС |
Количество баллов по маркам ТС |
|
ЛАЗ, Ikarus, Mercedes, IVECO, Ford, Peugeot |
"ГАЗель" |
|
до 3 лет включительно |
5 |
3 |
от 3 до 5 лет включительно |
4 |
2 |
от 5 до 8 лет включительно |
3 |
1 |
от 8 до 10 лет включительно |
2 |
— |
свыше10 лет |
1 |
— |
9. Учет вместимости ТС при использовании их на пригородных маршрутах
Общее количество мест |
Количество баллов |
до13 мест включительно |
1 |
до17 мест включительно |
2 |
до22 мест включительно |
3 |
более 22 мест |
4 |
10. Учет вместимости ТС на междугородных внутриобластных маршрутах
Количество мест для сидения |
Количество баллов |
||
автобусы с жесткими сидениями |
автобусы с мягкими сидениями |
микроавтобусы |
|
до12 мест включительно |
— |
— |
1 |
до17 мест включительно |
— |
— |
2 |
до25 мест включительно |
1 |
2 |
- |
от 25 до 45 мест включительно |
2 |
3 |
- |
более 45 мест |
3 |
4 |
- |
стаж работы отсутствует — 0 баллов;
1 год — 0,25;
2 года — 0,5;
3 года — 0,75;
4 года — 1,0;
5 лет — 1,25
и так далее — за каждый год работы по перевозке пассажиров добавляется 0,25 балла.
собственные ТС — 2 балла;
использование ТС по доверенности или арендованных — 0,25
наличие собственных резервных ТС — 0,5
отсутствие резервных ТС — 0.
— не соответствующие требованиям ПДД 31.4.1-31.4-7 (неисправны тормозная система, рулевое управление, системы световой сигнализации и освещения, заблокирован аварийный выход или осложнен доступ к нему, изношен рисунок протектора шин или их размер не соответствует марке ТС, имеются трещины лобового стекла).
14.1. Самовольная замена ТС на маршруте — 3 балла
14.2. Нарушение ЗУ "О защите прав потребителей" — 5;
14.3. За ненадлежащее санитарное состояние ТС — 2;
14.4. За допущенные нарушения ПДД и допущение ДТП — 3;
14.5. За отсутствие надлежащих документов ПРИ перевозке пассажиров — 10;
Примечание. При выявлении указанных нарушений на конкурсном комитете досрочно рассматривается вопрос о возможности дальнейшей работы на маршруте перевозчика-нарушителя.