(с изменениями на 11 марта 2003 года)
Документ с изменениями, внесенными:
законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2003 года N 61-2.
____________________________________________________________________
________________________________________________________
В Законе учтено определение судебной коллегии по гражданским
делам Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря
2002 года N 78г01-82.
________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
19 января 2000 года
СТАТЬЯ 1
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с организацией
обслу-живания пассажиров наземным пассажирским маршрутным
транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге.
СТАТЬЯ 2
В настоящем Законе используются следующие понятия:
наземный пассажирский маршрутный транспорт общего пользования
- ав-тобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи
и другой транспорт , кото-рый осуществляет перевозки
пассажиров и багажа, следуя по маршрутам, про-ходящим
по территории Санкт-Петербурга;
маршрут - путь следования наземного пассажирского транспорта
общего пользования, имеющий начальный и конечный пункты
следования;
маршрутные перевозчики - юридические и физические лица,
оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа
наземным пассажирским маршрут-ным транспортом общего
пользования;
социальный маршрут - маршрут наземного пассажирского
маршрутного транспорта общего пользования, обслуживающий
пассажиров по установлен-ному Администрацией Санкт-Петербурга
тарифу и производящий в полном объеме:
обслуживание льготных категорий пассажиров;
перевозки пассажиров по проездным документам многоразового
пользова-ния, установленным Администрацией Санкт-Петербурга;
коммерческий маршрут - маршрут наземного пассажирского
маршрутного транспорта общего пользования, который не
осуществляет перевозок пасса-жиров по установленным
Администрацией Санкт-Петербурга проездным доку-ментам
многоразового пользования;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 марта 2003
года законом Санкт-Петербурга от 11 марта 2003 года
N 61-2, - см. предыдущую редакцию).
________________________________________________________
Санкт-Петербургский городской суд решением от 16.10.2001
отказал в при-знании недействующей и не подлежащей применению
статьи 2 в части слов "не производящего обслуживания
льготных категорий пассажиров".
Определением судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда Российской Федерации от 24 декабря 2002
года N 78г01-82 указанное решение Санкт-Петербургского
городского суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение
в тот же суд, поскольку понятие "коммерческий маршрут"
отсут-ствует в федеральном законодательстве и нарушает
право на бесплатный проезд на всех видах городского
пассажирского транспорта (кроме такси), предусмотренное
федеральными законами "О ветеранах" и "О
социальной за-щите инвалидов в Российской Федерации"
.
________________________________________________________
льготная категория пассажиров - граждане, которым действующим
законо-дательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга
предоставлены льго-ты на проезд в наземном пассажирском
маршрутном транспорте общего поль-зования;
проездные документы многоразового пользования - документы,
подтвер-ждающие право пассажира на проезд в одном либо
нескольких видах наземно-го пассажирского маршрутного
транспорта общего пользования в течение оп-ределенного
в документе срока или в количестве более одной поездки.
СТАТЬЯ 3
Администрация Санкт-Петербурга устанавливает маршруты
движения на-земного пассажирского маршрутного транспорта
общего пользования на тер-ритории Санкт-Петербурга с
определением начальных и конечных пунктов маршрута,
утверждает расписание движения транспорта по маршрутам.
Администрация Санкт-Петербурга, при установлении маршрутов
движения наземного пассажирского маршрутного транспорта
общего пользования, учи-тывает предложения муниципальных
образований по оптимальному и наибо-лее безопасному
для граждан прохождению маршрута и развитию инфраструк-туры,
необходимой для организации движения по данному маршруту,
и несет ответственность, предусмотренную законодательством
Российской Федерации, за состояние проезжей части на
установленных маршрутах перевозок.
СТАТЬЯ 4
Оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа маршрутными
перевозчи-ками вне установленных Администрацией Санкт-Петербурга
маршрутов за-прещается.
СТАТЬЯ 5
Организация работы маршрутных перевозчиков производится
Администра-цией Санкт-Петербурга.
Порядок работы маршрутных перевозчиков на маршрутах
определяется до-говорами, заключенными Администрацией
Санкт-Петербурга с каждым мар-шрутным перевозчиком.
СТАТЬЯ 6
Администрация Санкт-Петербурга организует для маршрутных
перевозчи-ков конкурс, по результатам которого им предоставляется
право осуществле-ния перевозок по каждому установленному,
в соответствии с настоящим Зако-ном, коммерческому маршруту.
Порядок организации и проведения конкурсов на право
осуществления пас-сажирских перевозок по маршрутам устанавливается
Администрацией Санкт-Петербурга.
СТАТЬЯ 7
Установить, что маршрутные перевозчики, осуществляющие
на основании договоров с Администрацией Санкт-Петербурга
перевозки по социальным маршрутам, получают из бюджета
Санкт-Петербурга компенсацию расходов по перевозке пассажиров
по регулируемому Администрацией Санкт-Петербурга тарифу,
а также по перевозке льготных категорий пассажиров,
льготы которым установлены законодательством Санкт-Петербурга.
Порядок компенсации расходов, указанных в настоящей
статье, устанавли-вается Администрацией Санкт-Петербурга.
СТАТЬЯ 8
Установить, что маршрутные перевозчики, осуществляющие
на основании договоров с Администрацией Санкт-Петербурга
перевозки по коммерческим маршрутам, получают из бюджета
Санкт-Петербурга компенсацию расходов по перевозке пассажиров
по регулируемому Администрацией Санкт-Петербурга тарифу.
Порядок компенсации расходов, указанных в настоящей
статье, устанавли-вается Администрацией Санкт-Петербурга.
СТАТЬЯ 9
Установить, что обслуживание пассажиров маршрутными
перевозчиками, не имеющими лицензии на право осуществления
пассажирских перевозок, не до-пускается.
СТАТЬЯ 10
Установить, что прекращение движения по социальным маршрутам,
а также сокращение перевозок по социальным маршрутам
может производиться Адми-нистрацией Санкт-Петербурга
только с 1 числа очередного календарного меся-ца.
Информирование жителей Санкт-Петербурга об указанных
в части первой настоящей статьи изменениях в движении
наземного пассажирского маршрут-ного транспорта общего
пользования должно производиться не позднее чем за 10
календарных дней до фактического изменения движения
по социальным маршрутам.
СТАТЬЯ 11
Администрация Санкт-Петербурга доводит до сведения жителей
Санкт-Петербурга перечень установленных маршрутов наземного
пассажирского маршрутного транспорта общего пользования
и расписание движения указан-ного транспорта по этим
маршрутам.
СТАТЬЯ 12
Маршрутные перевозчики, нарушившие требования, предъявляемые
к их деятельности нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Санкт-Петербурга, несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
СТАТЬЯ 13
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.А.Яковлев
Санкт-Петербург
8 февраля 2000 года
N 19-4