127434, Москва, Красностуденческий проезд, дом 4, кв. 31;
тел. (095) 977-14-43д. (095)332-42-86р., факс (095)718-97-71;
E-mail: mcg@mail.ru (Гольцу)
ТВОРЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ И НАМЕРЕНИЯ
Преподавательская и исследовательская работа в области экономики и прогнозирования транспортных систем, взаимодействия их с другими отраслями экономики, социумом и экологией, географической дифференциации этих процессов; профессор
ДОСТИЖЕНИЯ
Создана погодовая эмпирическая база макропоказателей развития экономики и социума России за последние триста лет. Это дало возможность выявить новые закономерности долговременной связности многомерных динамических рядов макропоказателей, количественно описать переходные процессы, характер их колеблемости и открыть ряд территориальных временных и стоимостных констант самоорганизации населения и хозяйствующих субъектов. Прогнозные модели, использующие эти результаты, сужают диапазон возможных сценариев развития, благодаря тому, что прогноз ведется не по времени, а действующим во времени реальным факторам. Помимо этого продвижение достигнуто в области моделирования территориальных взаимодействий и закономерностей развития транспортных систем.
ОПЫТ РАБОТЫ
Исследовательская
и производственная деятельность
|
|
Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН, зав. лаб., гл. научн. сотр. | 1989–
н/вр |
Институт географии АН СССР, ст. научн. сотр., вед. научн. сотр | 1975-1989 |
Институт комплексных транспортных проблем при Госплане СССР, ст. научн. сотр. | 1966-1975 |
Проектный ин-т Мособлпроект мастерская генеральных планов, инж., ст. инж., рук. бригады, гл. специалист | 1959-1966 |
Бюро технической помощи Оргавтотранс, инж., ст. инж., рук. бригады | 1957-1958 |
Трест Шахтспецстрой, мастер | 1956-1957 |
Работа по совместительству | |
НИИ Статистики ЦСУ РФ, вед. научн. сотр., зав. лаб., гл. научн. сотр. | 1992-1998 |
ЦНИИПградостроительства, гл. научн. сотр. | 1992-1994 |
Преподавательская
деятельность |
|
Спецкурс по экономике и прогнозированию транспорта, Московский физико-технический институт | 2000–
н/вр |
Курсы: стратегическое планирование и прогнозирование; экономика природопользования; экономическая география, профессор кафедры экономики Межд. Ун-та «Дубна» природы, общества, человека | 1997- н/вр |
Курс: моделирование развития городов, Портленский ун-т, Орегон, США, визит проф. | 1994 |
Курс: урбанизация и планировка городов, Парижский ун-т, Франция, визит проф. | 1992 |
Спецкурс: принципы и методы прогнозирования транспортных систем, Академия социальных наук, Пекин, Китай | 1990 |
Курс: модели в планировке городов, Московский архитектурный университет | 1981,1983 |
Курс: методы прогнозирования на транспорте, Московский автомобильно-дорожный ин-т | 1976 |
Курс: СЦБ и организация движения городского электротранспорта, Московский энергетический ин-т | 1960 |
Работа по отдельным договорам методического и проектного характера.
Институт переходного периода | Динамические закономерности развития территориальной структуры | 1999 |
Мэрия г. Москвы | Динамические закономерности взаимосвязи регионального валового продукта и объема перевозок грузов магистральными видами транспорта | 1998 |
Гипрогор | Урбанизация в сети городов России | 1997 |
НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства | Научно-технический прогресс и урбанизация | 1996 |
МПС РФ департамент экономики | Научные основы тарифообразования | 1996-1997 |
НАМИ | Платежный спрос на автомобили | 1994 |
Совет безопасности РФ | Оценка уровня социальной напряженности в регионах | 1995 |
Управление строительства скоростной ж.д. М-Спб | Расчет будущих пассажиропотоков | 1996 |
НииПИ генплана г. Москвы | Выбор вариантов развития метрополитена | 1993 |
Гипрокоммундортранс | Модель корреспонденции | 1992 |
Ин-т генеральных планов Московской области | Схема транспорта области | 1992 |
Управление Московского метрополитена | Метод прогноза показателей перевозок в годы между обследованиями пассажиропотоков | 1990 |
ГАИ МВД РФ | Метод прогноза ДТП на федеральном уровне | 1990 |
Промтрансниипроект | Предотвращение экологических загрязнения от транспорта в районе Кавказских минеральных вод | 1989 |
МПС СССР, отделение метрополитена | Метод расчета средней дальности поездки на метрополитенах в городах страны | 1989 |
ВНИИЖТ, отделение метрополитенов | Научные основы прогноза средней дальности маршрутной и сетевой поездки | 1986 |
Кроме того участие в многочисленных транспортных, градостроительных, экологических экспертизах проектов на федеральном, ркегиональном и городском уровнях с 1964 г. по н/вр.
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
Экономика и культура России: долговременное взаимодействие. Принципы и методы прогнозирования транспортных систем (город, агломерация, регион, страна). Переходные процессы в социально-пространственных системах. Методы расчета экологических затруднений от транспорта и меры их уменьшения и предотвращения. Влияние научно-технического прогресса на урбанизацию. Принципы и методы долговременной реконструкции российской статистики. Демографические и стоимостные показатели в измерении самоценности жизни (долговременный межстрановой анализ). Закономерности взаимосвязанного развития транспорта и расселения. Методы прогноза маятниковой миграции населения.
ОБРАЗОВАНИЕ
Московский инженерно-экономический ин-т им. С.Орджоникидзе, автотранспортный факультет, инженер-экономист - 1956; заочная аспирантура Академии коммунального хозяйства им . К.Д. Памфилова, канд. тех. наук по специальности организация движения транспорта –1965; доктор географических наук по специальности экономическая и социальная география – 1986.
ПУБЛИКАЦИИ
6 КНИГ (из них три в соавторстве), 7 брошюр (из них три в соавторстве), около 250 статей, из них 20 переведены на английский язык (включая два иностранных обсуждения)
УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
XXIII Международный географический конгресс,
Москва, 1976, два доклада. Советско-американские семинары
по урбанизации, Москва.1975 и 1983, два доклада. Советско-польские
семинары по урбанизации, с третьего по пятый, Москва-Варшава,
1976-1986,доклады на каждом из них. Советско-чехословацкий
семинар по совместной экологической программе, Прага – Брно
– Братислава, 1978. Международная конференция по региональным
транспортным системам, Ленинград, 1987, доклад. Международная
конференция по истории и философии науки, Киев, 1989, доклад
(в соавторстве). Региональная конференция по организации движения,
Портленд, Орегон, США,1994, гость. Международная социологическая
конференция, С-Пб., 1996, доклад. Советско-японский семинар
по анализу текущего экономического положения обоих стран,
Москва, 2000.
НАУЧНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
Член двух Советов по присуждению докторских степеней: в Институте географии с 1986 г. и в Институте народно-хозяйственного прогнозирования с 1989 г.; пять аспирантов стали кандидатами наук; руководитель семинара по урбанизации при Совете мировой культуры Президиума РАН; член экономического Совета МПС РФ; член-учредитель философского семинара - методология изучения истории России; член редколлегии серии книг - современные ученые об истории России
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ
Возраст 70 лет, женат, трое детей, трое внуков
УВЛЕЧЕНИЯ
Спорт: коньки, лыжи, плавание, ходьба. Художественное творчество: танцы, пение и игра в оркестре. Туризм и путешествия.
Основные публикации
На русском языке
1. Гольц Г.А. Транспорт и макроэкономика России за три века
// Социально-экономические проблемы развития транспортных
систем городов и зон их влияния. Материалы IX международной
научно-практической конференции. – Екатеринбург: УГЭУ. – 2003.
– С. 11-14.
2. Гольц Г.А. Особенности технико-экономического обоснования
дорожного и уличного строительства в городах и их ближнем
окружении: идейные основы и пути трансляции накопленного научного
багажа на всю дорожную сеть // Там же, С. 14-23.
3. Гольц Г.А., Гольц Г.Г. Косвенная оценка динамики величины
валового внутреннего продукта по показателям работы транспорта
и энергетики // Стратегическое планирование и развитие предприятий.
Четвертый всероссийский симпозиум. Секция 3. Тезисы докладов
и сообщений. – М.: ЦЭМИ РАН, 2003. – С. 39-40.
4. Гольц Г.А. Культура и экономика России за три века, XVIII
– XX вв. Том 1. Менталитет, транспорт, информация (прошлое,
настоящее, будущее). – Новосибирск: «Сибирский хронограф».
– 2002. – 536 с.
5. Гольц Г.А. Принципы обоснования развития дорожного и уличного
строительства в условиях взрывной автомобилизации // Экономика
строительства. – 2002. - №2. – С. 33-44.
6. Гольц Г.А. Долговременная динамика соотношения цен продукции
предприятий пищевой промышленности как индикатор социально-экономического
состояния общества. Третий всероссийский симпозиум. Секция
1. Тезисы докладов и сообщений. – М.: ЦЭМИ РАН, 2002. – С.
39-41.
7. Гольц Г.А. Тенденция изменения и прогноз роли автотранспорта
в городских пассажирских перевозках России // Социально-экономические
проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния.
Материалы VIII международной научно-практической конференции.
– Екатеринбург: УГЭУ. – 2002. – С. 19-23.
8. Гольц Г.А. Подход к анализу и прогнозу связных динамических
рядов социально-экономических показателей // Системное моделирование
социально-экономических процессов. Тезисы докладов и сообщений
XXV юбилейной международной научной школы-семинара имени академика
С. Шаталина. Часть III. – Королев М.о. – С. 8.
9. Гольц Г.А. Поля напряженности: взаимодействие культурных
и экономических факторов // Глобальное сообщество. Картография
постсовременного мира. – М.: «Восточная литература», 2002.
– С. 417-431.
10. Гольц Г.А. Социально-экономические факторы долговременного
развития России // Атлас временных вариаций природных, антропогенных
и социальных процессов. Том 3. – М.: «Янус-К», 2002. – С.
589-592.
11. Гольц Г.А. Переходные процессы и пространственная организация
в урбанизированной среде // Город в процессах исторических
переходов. - М.: Наука, 2001. - С. 165 - 249. /5,25 пл. в
коллективной монографии/.
12. Гольц Г.А. Коммуникационная сеть России: традиции и перспективы
// Россия: путь в третье тысячелетие. - М.: Калуга: ГУП Облиздат,
2000. - С. 240 - 253.
13. Гольц Г. А. Инфраструктура и общество: принципы стратегии
опережающего развития России // Экономическая наука современной
России. - 2000. - № 2. -С. 5 - 21.
14. Гольц Г.А. Культура и экономика: поиски взаимосвязей //Общественные
науки и современность. - 2000. -№1. -с.23- 35.
15. Гольц Г.А. Динамическая связь основных макропоказателей
экономики и урбанизированной среды в характеристике территориальных
систем: Россия // Урбанизация в формировании социокультурного
пространства. - М.: Наука 1999. - С. 203 - 218.
16. Гольц Г.А. Эконом-географические факторы в формировании
российского менталитета (уникальное и универсальное в структурировании
социально-психологической позиции) // Мир психологии. - 1999,
№ 4. -С. 313- 319.
17. Гольц Г.А.. О моделировании функциональной зависимости
взаимодействия человека с управляющими и организующими системами
// Мир психологии. - 1998. -№ 4. -С. 308 - 312.
18. Гольц Г.А. Коллективная и индивидуальная интуиция в России
// Мир психологии. 1996 - № 4. -С. 68 -80.
19. Гольц Г.А. Проблемы духовной сферы города в систематике
и основных направлениях урбанистики // Город и искусство.
Субъекты социокультурного диалога. - М.: Наука, 1996. -С.64-
74.
20. Гольц Г.А. Философско-методологические проблемы урбанистики:
(Направления междисциплинарного синтеза). (Аналитический обзор)
// Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная
литература. Реферативный журнал. Серия 3. Философия 4. - М.:
ИНИОН РАН, 1995. - С. 115 -.174. /3,7 пл. в журнале/.
21. Гольц Г.А. Город и его культурно-уровневые показатели
в определении и измерении урбанизации // Город как социокультурное
явление исторического процесса. - М.: Наука, 1995. -С. 47-
60.
22. Гольц Г.А. Возможности моделирования социальной напряженности
в межнациональных отношениях //Мир психологии и психология
в мире // 1995. -№1. С. 48- 53.
23. Гольц Г.А. Урбанизация в системе показателей качества
жизни при определении кризисных явлений социальной сферы //
Мир психологии и психология в мире. - 1995. -№ 4.-С. 52-54.
24. Гольц Г.А. (в соавторстве о Узяковым М.Н., Аряниным А.Н.,
Белкиной Т.Д. и др.). Перспективы Приморского края в условиях
перехода к рынку в свете геостратегических и экономических
интересов России. - М.: Наука, 1994. -256 с. / КНИГА/.
25. Гольц Г.А. Урбанизация как феномен культуры: закономерности
социально-информационного разнообразия // Известия РАН, сер.
географическая. - 1994. -№3.-С. 24-37.
26. Гольц Г.А., Тархов С.А. Городской транспорт // Отечественная
история с древнейших времен до 1917 года. Энциклопедия. -
М.: Большая российская энциклопедия, 1994. - Том первый. -
с. 600 - 602 (в три столбца).
27. Ахиезер А.С., Гольц Г.А. Критические пороги социальные
систем // Общественные науки и современность. - 1992. -№1.-с.
45- 56.
28. Гольц Г. А. Модель прогноза средней дальности поездки
пассажиров // Экономика и математические методы. - 1992. -№3.
-С. 472 -477.
29. Гольц Г.А. Аналитический путь описания самоорганизации
пассажиров на маршруте // Прикладные проблемы управления макросистемами.
Труды III Всесоюзной школы. - М.: ВНИИСИ, 1990. -С.102- 115.
30. Гольц Г.А. Поиск интегральных показателей взаимосвязи
природных, социально-экономических и технико-технологических
факторов развития общества // История взаимодействия общества
и природы: факты и концепции, часть 1. - М.: ИИЕИТ, 1990.
-С.177- 181.
31. Гольц Г.А. Проблемы развития большого города // Энергия.
Экономика - Техника - Экология. - 1989. -№I. -С. 42- 45.
32. Гольц Г.А., Лаппо Г.М., Трейвиш А.И. Московский столичный
регион: необходимость и возможность научно-обоснованного развития
7/ Вестник АН СССР, 1989. -№ 3.-С. 53-64.
33. Гольц Г.А. Связь метрических и топологических свойств
территориальных структур // Теоретико-методологические проблемы
территориальной организации общества. - Алма-Ата: Наука Каз.ССР,
1989. -С. 97-99.
34. Гольц Г.А. Взаимосвязи Москвы и возглавляемых ею систем
расселения разного уровня // Пространственно-временной анализ
системы расселения Московского столичного региона. Препринт.
- М.: ИГАН, 1988. -С. 79-90.
35. Гольц Г.А. Закономерности дальности внутрирегиональных
и межрегиональных транспортных связей // География и хозяйство,
Вып. № 2. Территориальные транспортные системы (Сборник научных
трудов). - Л.: ГО СССР, 1988. -С.12-22.
36. Гольц Г. А. (в соавторстве с Лаппо Г.М., Трейвишем А.
И., Бородиной Т.Д. и др.). Московский столичный регион: территориальная
структура и природная среда. Опыт географического исследования.
М.: ИГАН, 1988. - 321 с. /КНИГА/.
37. Гольц Г.А. Географический подход и проблема интенсификации
социально-экономического развития // Известия ВГО. т. 120,
вып. 1, 1988. -С. 32-44.
38. Гольц Г.А. Роль транспортного фактора в формировании систем
расселения разного уровня // География населения СССР в условиях
НТР. Основные факторы и изменения расселения. - М.: Наука,
1988. / С. 57 - 69.
39. Гольц Г.А. Синергетический подход к изучению динамики
инфраструктуры в системах расселения // Эволюция расселения
в СССР. Часть 2. - М: ИГАН, 1989. -С. 43-59.
40. Гольц Г.А. Центрография и симметрия // География и хозяйство
Выпуск 3. Центрографический метод в экономической географии.
(Сборник научных трудов). - Л.: ГО ССОР, 1989. -С. 93- 100.
41. Гольц Г.А. Метод расчета средней дальности поездки пассажиров
// Метрострой. - 1987. -1 4.-С. 23-25.
42. Гольц Г.А. Социально-экономическое значение городского
пассажирского транспорта в развитии городов // Роль научно-технического
прогресса в совершенствовании транспортного обслуживания пассажиров.
Материалы семинара. - М.: Московский Дом научно-технической
пропаганды им. Ф.Э. Дзержинского, 1987. -С. 11-20.
43. Гольц Г.А. Стадии развития, структурные уровни и константы
территориальных общностей расселения и хозяйства // Известия
АН СССР, сер. географическая. - 1986. - № 2. -С. 34- 48.
44. /Филина В.Н., Гольц Г.А. / Методические рекомендации по
экономической и внеэкономической оценке отрицательных воздействий
транспортных систем на окружающую среду. - М.: СЭВ. Комитет
по научно-техническому сотрудничеству. Совет по вопросам охраны
и улучшения окружающей среды, 1986. -45 с. /брошюра/.
45. Гольц Г.А. Теоретические основы взаимосвязанного развития
транспорта и расселения. Автореферат дисс. д.г.н. - М.: ИГАН,
1985. -43 с. /брошюра/.
46. Гольц Г.А., Филина В.Н. Маятниковая миграция населения
в районах больших городов // Проблемы больших городов. Обзорная
информация, Вып. 12. -М.: МГЦНТИ, 1984. - 26 с. /брошюра/.
47. Гольц Г.А. Транспорт и территориальная структура общества
// Территориальные аспекты развития транспортной инфраструктуры,
Сборник научных трудов. - Владивосток: Тихоокеанский институт
географии ДНЦ АН СССР, 1984. -С. 93- 102.
48. Гольц Г.А., Лившиц В.Н., Фролова М.Н. Подходы к прогнозированию
территориальной концентрации деятельности // Статистические
методы анализа экономической динамики. Ученые записки по статистике.
т. 46.-М.: Наука, 1983. -С. 187- 202.
49. Гольц Г.А. Принцип сочетания производственных и социальных
связей для выявления систем расселения разного уровня // Региональные
системы, № 3. Достижения и перспективы, вып. 37. - М.: Межд.
центр научной и технической информации, 1983. -С. 68- 76.
50. Гольц Г.А. Управление "информационным взрывом"
// Марксизм-ленинизм и глобальные проблемы современности (в
свете решений XXVI съезда КПСС). Материалы Всесоюзного симпозиума.
-Вып. 2. - М.: Научный Совет при Президиуме АН СССР по философским
и социальным проблемам науки и техники, 1983. - С. 116 - 120.
51. Гольц Г.А. Исследование закономерностей развития перевозок
в СССР // Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта.
М.: Наука, 1982. -С. 23-63.
52. Гольц Г.А., Гулин В.Н., Лившиц В.Н. Методы прогнозирования
пассажирских перевозок // Проблемы прогнозирования и оптимизации
работы транспорта. - М.: Наука, 1982. -С. 78- 128.
53. Гаврилов А.А., Гольц Г.А., Ковшов Г.Н., Лившиц В.Н., Панов
С.А. Экономико-математическое моделирование региональных транспортных
систем. Препринт. – М.: ЦЭМИ, 1981. – 36 с. /брошюра/.
54. Гольц Г.А. Транспорт и расселение. - М.: Наука, 1981.
- 248с. / КНИГА/.
55. Гольц Г.А. Динамическая устойчивость взаимосвязанного
развития расселения и транспортной инфраструктуры // Проблемы
функционирования и развития инфраструктуры народного хозяйства.
- М.: ВНИСИ, 1979. - с.38- 39.
56. Гольц Г.А. Пути совершенствования моделей передвижений
населения // Известия АН СССР, сер. географическая, - 1979.
-№4.-С. 115 - 123.
57. Гольц Г.А. Моделирование передвижений населения // Географические
исследования городской среды. - М.: ИГАН, 1979. - С. 133 -161.
58. Гольц Г.А. Динамика маятниковой миграции населения в СССР
и некоторые подходы к ее прогнозированию. - М.-Киев: ИГАН,
СОПС УССР,
1979. - 17 с. /брошюра/.
59. Ванд Л.Э., Гольц Г.А. Городская среда как система детерминантов
// Городская среда и пути ее оптимизации. – М.: ИГАН, 1977.
-С. 109 – 119.
60. Гольц Г.А., Филина В.Н. О распределении транспортной работы
на сети автомобильных дорог // Вопросы развития единой транспортной
сети СССР. Труды ИКТП, вып. 61. - М.: ИКТП, 1977. - С. 164
-185.
61. Гольц Г.А., Стражникова И.О., Филина В.Н. Исследование
соотношения городской и внегородской автотранспортной работы
(на примере США) // Вопросы развития единой транспортной сети
СССР. Труды ИКТП, вып. 61. - М.; ИКТП, 1977. -С. 186- 204.
62. Ефремов И.С., Гольц Г.А. Городской пассажирский транспорт
и АСУ транспорта (конспект лекций). Часть первая. Теория городских
пассажирских перевозок и АСУ городского транспорта. - М.:
МЭИ,1976. - 195с. /КНИГА/.
63. Гольц Г.А., Стражникова И.О. Анализ возможных сдвигов
в сети расселения и их влияния на потребную протяженность
автомобильных дорог // Вопросы развития единой транспортной
сети СССР. Труды ИКТП, вып. 46. - М.: ИКТП, 1974. -С. 78-91.
64. Гольц Г.А. Проблема взаимосвязи планировочной структуры
и передвижений населения больших городов // Обзоры по проблемам
больших городов, № 13-74. - М.: ГОСИНТИ, 1974. - 30 с. /брошюра/.
65. Гольц Г.А. Динамические закономерности развития системы
городских и сельских поселений // Урбанизация мира. Вопросы
географии , сб. 96. - М.: Мысль, 1974. -С. 51-68.
66. Гольц Г.А. Влияние автомобилизации и дорог на социально-экономическое
развитие общества // Вопросы развития транспорта экономических
районов СССР. Труды ИКТП, вып. 43. - М.: ИКТП, 1973. -С. 96
- 108.
67. Гольц Г.А. Анализ потока публикаций по проблеме передвижения
населения в городах и агломерациях // Городской транспорт
и организация городского движения. Тезисы докладов. - Свердловск:
Управление коммунального хозяйства Свердловского Облисполкома,
1973. - С. 23-30.
68. Гольц Г. А. Укрупненный расчет пассажирооборота для городов
разной величины и типов транспортного обслуживания // Преобразование
городской среды. Тезисы докладов. - Минск: "Полымя",
1975. -С. 149 – 152.
69. Ванд Л.Э., Гольц Г.А. Современные проблемы теории маятниковых
миграций населения // Статистика миграции населения. Ученые
записки по статистике АН СССР. Том XXI (специальный). - М.:
Статистика, 1973. -С. 80-98.
70. Гольц Г. А. Влияние транспорта на пространственное развитие
городов и агломераций // Проблемы современной урбанизации.
- М.: Статистика, 1972. -С. 159- 190.
71. Гольц Г.А., Гершановская И.О. К вопросу о совершенствовании
методов оценки общей протяженности дорожной сети в районах
СССР// Вопросы развития транспортной сети. Труды ИКТП, вып.
31. - М.: ИКТП, 1972. - С. 130- 145.
72. Гольц Г.А. Фактор самоорганизации пассажирских связей
населения в процессе формирования городов // Применение математические
методов и вычислительной техники в градостроительных задачах.
Сборник научных трудов). - М.: ЦНИИПградостроительотва, 1971.
- С. 156 - 167.
73. Гольц Г.А. Исследовавде закономерностей развития сети
местных автомобильных дорог // Труды ИКТИ, вып. 26. - М.:
ИКТП, 1971. -96 с. /КНИГА/.
74. Гольц Г.А. Методологические вопросы планирования темпов
дорожного строительства в СССР // Вопросы развития транспортной
сети СССР. Труды ИКТП, вып. 19. - М.: ИКТП, 1970. -С. 99-
117.
75. Ванд Л.Э., Гольц Г.А. Расселение как проблема социологии
города. // Социологические исследования города. Серия: Материалы
и сообщения. Информационный бюллетень 16. - М.: ИКСИ, 1969.
-С. 37-58.
76. Гольц Г.А. Некоторые вопросы математического моделирования
передвижений населения // Математические методы в градостроительстве.
В помощь проектировшику-градостроителю. - Киев: Буд1вельник,
1969 -С. 37-41.
77. Гольц Г.А. Прогнозирование внутригородских пассажирских
перевозок // Городское хозяйство Москвы. - 1969. - № 10. -С.
32- 34.
78. Гольц Г.А. Основные факторы, влияющие на развитие дорожных
сетей // Городской транспорт и расселение. В помощь проектировщику-градостроителю,
вып. 3. - Киев: Буд1вельник, 1969. -С. 4-8.
79. Гольц Г.А. Анализ и классификация распределений трудовых
передвижений населения по дальности в городах и пригородных
зонах // Вопросы развития транспортной сети СССР. Труды ИКТП,
вып. 9. -М.: ИКТП, 1968. -С. 41-65.
80. Гольц Г.А. О классификации дорожной сети на территории
пригородной зоны крупного города // Районная планировка и
расселение (в помощь проектировщику). Тема 1. - Киев: Буд1вельник,
1968. - С. 22 - 25.
81. Гольц Г.А. Некоторые вопросы теории и расчетных методов
ежедневных трудовых передвижений населения // Методы математического
моделирования в градостроительных задачах. Серия 5-7. - М.:
Гипротис, 1967. - С. 29 -40.
82. Гольц Г.А. Методика исследования затрат времени на трудовые
передвижения населения московской агломерации // Городской
транспорт, № 4 (организация движения). Научные труды АКХ им.
К.Д.Памфилова, вып. 45. -М: ОНТИ АКХ, 1967. -С. 83- 100.
83. Гольц Г.А. Прогнозирование пригородных перевозок (полемика)
// Городское хозяйство Москвы. - 1967. -№4.-С. 27-30.
84. Гольц Г.А. Новый принцип расчета пассажирских связей //
Транспорт и планировка городов (Материалы научно-технической
конференции. - Киев: КиевНИИПградостроительства, 1967. -С.
26-28.
85. Гольц Г.А. Некоторые закономерности распределения транспортных
потоков // Городское хозяйство Москвы. - 1966. - №6. -С. 30-32.
86. Гольц Г.А. Аналитические выражения закономерностей расселения
// Математические методы в градостроительстве. Тема 1. В помощь
проектировщику. - Киев: Буд1вельник, 1966. -С. 41-52.
87. Гольц Г.А. Исследование транспортных закономерностей расселения
(На примере Московской агломерации). Автореферат дисс. к.
т.н..
М.: АКХ им. К.Д. Памфилова, 1965. - 25 с. /брошюра/.
88. Гольц Г.А. Затраты времени на передвижение населения Москвы
и пригородной зоны // Вопросы градостроительства. В помощь
проектировщику. Вып. У. - Киев: Буд1вельник, 1965. - С. 31
-36.
89. Гольц Г.А. Математические модели расселения для транспортных
расчетов в градостроительстве // Семинар по вопросам городского
движения и транспорта. Материалы. - М.: Союз архитекторов
СССР, 1964. -С. 62-84.
90. Гольц Г.А. Пригородные пассажирские перевозки и расселение
// Городской транспорт №2. Научные труды АКХ им. К.Д. Памфилова,
вып. XXVIII. – М., Л.: ОНТИ АКХ, 1964. -С. 37-50.
91. Гольц Г.А. К вопросу об изучении подвижности населения
// Вопросы городского расселения (в помощь проектировщику).
- Киев: Буд1вельник, 1964. -С. 54- 60.
92. Гольц Г.А. Транспортная статистика и вопросы расселения
в московском районе // Проблемы советского градостроительства
10. Городское движение и транспорт. - М.: Стройиздат, 1963.
- С. 103 - 116.
На иностранных языках
93. Gol’ts G.A. Culture, economy, transport: using their interrelations
in forecasting // Studies on Russian Economic Development,
vol. 11, #1, 2000, pp. 100-110. (одновременный перевод из
журнала «Проблемы прогнозирования».
94. Gol’ts G.A. Akhiezer A.S., Kritika istoricheskogo opyta
(A critique of historical experience), vol. 1: ot proshlogo
k budushemu (from the past to the future), 2nd rev. and enl.
ed., Novosibirsk: Sibirskii Khronogrof, 1997 // Studies on
Russian Economic Development, vol. 10, #3, 1999, pp. 344-345
(то же).
95. Gol’ts G.A., Filina V.N. Transportation, Economics and
the Environment: Mutual development trends // Studies on Russian
Economic Development, vol. 10, #1, 1999, pp. 45-54 (то же).
96. Gol’ts G.A., Filina V.N. Transport and avenues of its
development in Russia // Studies on Russian Economic Development,
vol. 9, #3, 1998, pp. 239-248. (то же).
97. Gol’ts G.A., Filina V.N. Railroad Tariff Formation: current
status and problems // Studies on Russian Economic Development,
vol. 8, #4, 1997, pp. 361-369. (то же).
98. Gol’ts G.A., Filina V.N. Structural changes in the transport
complex: dynamics and forecast // Studies on Russian Economic
Development, vol.7, #2, 1996, pp. 109-115. (то же).
99. Gol’ts G.A., Filina V.N. Principles of transport tariff
policy // Studies on Russian Economic Development, vol. 6,
#1, 1995 pp. 22-26. (то же).
100. Gol’ts G.A. The economic significance of transport: new
approaches to quantitative assessment // Studies on Russian
Economic Development, vol. 5, #6, 1994, pp. 492-498. (то же).
101. Gol’ts G.A. A measurement of the Sociohistorical Development
of Society as a self-organizing system // Studies on Russian
Economic Development, vol. 3, #3, 1992, pp. 180-187. (то же).
102. Gol’ts G.A. Problems of energyless on transport // Studies
on Russian Economic Development, vol. 2, #6, pp. 52-64. (то
же).
103. Gol’ts, Lappo G.M. and Trevish A.I. The Moscow capital
region: regularities and prospects for development of its
spatial structure // Soviet Geography, vol. XXIX, #1, January
1988, pp. 16-37.
104. Gol’ts G.A. Development stages, structural levels and
constants in territorial communities of settlement and economy
// Soviet Geography, vol. XXVII, #8, October 1986, pp. 533-552.
105. Gol’ts, Lappo G.M., Petrov N.V., and Yu.L. Pivovarov.
Urbanization in the USSR in modern stages: spatial changes.
Paper presented on Soviet-American seminar of urbanization
(mimeo). – Moscow: Institute of Geography, 1983. – 25p.
106. Gol’ts G.A. The dynamics of commuting in the USSR and
some approaches to forecasting // Soviet Geography, vol. XXIV,
#8, October 1983, pp. 560-569.
107. Gol’ts G.A. An approach to perfecting models of population
movements // Soviet Geography, vol. XXII, #2, February 1981,
pp. 81-93.
108. Gol’ts G.A. Tendencies in development of mathematical
modeling of human migration // Geographic Polonica 44, 1981,
pp. 239-246.
109. Thrift N.J. A Comment on the paper by Gol’ts on models
of population movements // Soviet Geography, vol. XXII, #8,
October 1981, pp. 529-531.
110. Golts G.A., Kagan M.J. Cycles spatiaux et temporels de
la Mobilite’ de la population urbain en deplacements pendulaire
// Symposium geography of transport. XXIII International Geographical
Congress. Summaries of papers. – Moscou, 1976. – pp. 111-115.
111. Gol’ts G.A., Yerchov E.B. La methode des modeles dynamiques
factorielles dans l’etude des relations historiques de la
repartition territoriale de la population et du transport
// Historical Geography. Section 9. XXIII International Geographical
Congress. M., 1976. – pp. 23-27.
112. Gol’ts G.A. The influence of transportation on the spatial
development of cities and agglomerations // The international
journal of sociology, Summer-Fall 1975 / vol. V, #2-3, pp.
154-193.
113. White Paul M. Gol’ts G.A. (1975). The influence of transportation
on the spatial development of cities agglomerations // International
Journal of sociology, 5 (2-3) pp. 154-193. In book: White
Paul M. Soviet Urban and Regional Planning. A bibliography
with abstracts. – N.Y.: St. Martin’s Press, 1980. – pp. 230-231.