Л.И.Свердлин. Ленинградские транспортники-градостроители

Перов Иван Дмитриевич
(1906, Воронеж —1987, Ленинград)

В 1931 году окончил курс в Московском геодезическом институте (институт землеустройства), с квалификацией инженера по планировке и организации населённых мест. В 1933 году прослушал два курса в Московском коммунальном институте, отделение городских путей сообщения. Ещё в период учёбы начал работу инженером в Гипрогоре в Москве, где проработал с 1931 до 1941 года (с 1934 года — ст. инженером).

В 1941 году находился на службе в Красной Армии, военным инженером 3-го ранга, затем в 1941-1942 гг. — участковым инженером в РЖУ Смольнинского района г. Ленинграда. В 1942 - 1943 гг. работал в Московском авиационном институте в Алма-Ате, начальником транспортного отдела, затем в 1943 — 1944 годах — начальником транспортного отдела Московского авиационного технологического института.

В 1944 году возвращается в Ленинград, где до 1946 года работает зам. главного инженера РЖУ Смольнинского района. С 01.08.1946 года переходит в Л.О. Гипрогора на должность ст.инженера, в 1948 году был назначен руководителем всех проектных работ по г. Петрозаводску, в 1951 г. назначен руководителем группы, участвовал в проекге красных линий г.Ашхабада. В 1953 г. участвует в разработке проектов планировки и застройки гг. Петрозаводска и Уфы. В 1957 -1958гг. назначается ГИПом по схеме расселения и генеральному плану города г. Калинин (Тверь), в 1957 г. — ГИПом по проекту планировки Петропавловска-на-Камчатке.

Заканчивает работу в 1964 году, уйдя на пенсию с должности главного специалиста по городскому транспорту Технического отдела.

Свердлин Л.И.: И.Д. Перов — надёжньй и опытный проектировщик, приверженный традиционным подходам в решении транспортно-градостроительньх задач. С его именем связаны работы по планировке Ярославля, Горького, Уфы, Калинина (Твери) и других крупных городов. В годы нашего знакомства он не проявлял себя как теоретик. Правда, написал два обобщения: «Пути решения городского транспорта в городах СССР на 1960-1980 гг.» и «Пассажирский монорельсовый транспорт и сферы его применения».

Источники: Архив института Урбанистики, Свердлин Л.И.


© S.Waksman, 2002