http://lenta.ru/news/2014/06/17/commuters/
*Люди
всегда будут добираться до работы примерно 60 минут* *На каком бы
транспорте
жители планеты Земля ни добирались до работы, они готовы потратить на
это лишь немногим более часа, утверждают американские ученые. Мы
можем сидеть за рулем или набиваться в трамвай, спускаться в метро
или идти пешком, покрывать расстояние от пяти до 40 километров, но мы
всегда стараемся уложиться в один час. Так утверждают авторы
нового
исследования,
опубликованного … в журнале PLoS ONE. * Специалисты
Массачусетского технологического института решили не проводить
очередной ненадежный опрос, а собрать анонимные данные с мобильных
телефонов (детализация звонков) в четырех мегаполисах планеты: Бостон
(США), Абиджан (Кот-д’Ивуар), Лиссабон (Португалия) и Эр-Рияд
(Саудовская Аравия). Каждое утро жители этих городов тратят на дорогу
до работы 50-70 минут, вне зависимости от расстояния. Любопытно, что
на эту закономерность никак не влияют огромные различия в
экономическом, транспортном и социальном развитии четырех
стран.
Однако
из общей картины выбивается Эр-Рияд, где 98 процентов поездок
совершается на личном автотранспорте (а также взятые для сравнения
автомобилисты Милана). В этих случаях время поездки начинает расти в
зависимости от расстояния: от 40 минут (десять километров) до 80
(40-60 километров). Авторы говорят об «автомобильной культуре»:
автовладельцы
больше
ценят свою независимость и готовы потратить больше времени на дорогу,
тогда как приверженцы общественного транспорта готовы на любые
«хитрости» и пересадки — лишь бы поскорее добраться
до места. Наконец, можно вспомнить о «константе Маркетти».
В 1994 году итальянский физик Чезаре Маркетти предположил, что
начиная с каменного века люди тратят
на
дорогу до работы примерно час, какими бы ни были расстояния и
средства
транспорта.
Кроме того, они предпочтут найти новую работу или переехать,
лишь
бы не увеличивать интервал. Новая статья дает оригинальное
объективное
подтверждение
этой гипотезы.
http://www.gisa.ru/103939.html
*2ГИС
узнал, какие города лучше обеспечены общественным автотранспортом*
*В августе исполняется 90 лет с момента открытия постоянного
автобусного движения в Москве. Сегодня автотранспорт стал основным
видом общественного транспорта в городах России. 2ГИС провел
исследование и узнал, где лучше развита маршрутная сеть
автотранспорта, пишет сайт 2ГИС.*
На
основе карты и справочных данных 2ГИС аналитики составили рейтинг
городов по количеству остановок на каждые 10 км улиц. Учитывались
остановки автобусов, троллейбусов и маршрутных такси. Первое место
среди городов с населением более 500 тыс. человек* занял
Кемерово.
В столице Кузбасса на каждые 10 км городских улиц в среднем
приходится 3 автобусные остановки. В первую десятку также вошли
Липецк, Саратов, Москва, Нижний Новгород, Барнаул, Санкт-Петербург,
Ярославль, Челябинск и Томск. По количеству маршрутов автомобильного
транспорта, конечно, не знают равных Москва и Санкт-Петербург. В
городе на Неве порядка 1000 маршрутов, а в столице в 2,5 раза больше.
Ближайший преследователь двух самых крупных городов России
Новосибирск имеет менее 400 маршрутов. Меньше всего маршрутов в
Томске — порядка 60. Общественный автотранспорт в городах
России имеет самую многочисленную сеть остановок. Почти 85% всех
остановочных платформ приходится на автобусы и троллейбусы. Лишь 9%
составляют трамвайные остановки, около 5% — станции электричек,
менее 1% — станции метро. * — Города взяты укрупненно, с
учетом спутников и близлежащих населенных пунктов. Например, Москва с
учетом Домодедово, Реутова, Химок и т. д., Санкт-Петербург с учетом
Гатчины, Всеволожска и т. д. В целом рассмотрено около 40 городов с
населением более 500 тыс. чел.
http://m.rbc.ru/autonews/1783125.shtml
*Названы
города, по которым лучше не ездить на машине*
Определены города, наименее комфортные для автомобилистов из-за
пробок. Худшим в данном вопросе оказался Милан, а Москва в рейтинг не
попала. Статистику составила компания INRIX, которая занимается
мониторингом и прогнозированием дорожной ситуации, а также
организацией системы логистики. В рамках исследования была оценена
ситуация на дорогах в городах Европы и Северной Америки. На первом
месте по количеству заторов Милан, в котором автомобилисты проводят в
пробках по 57 часов в год. Далее в тройке худших идут Брюссель и
Антверпен. Также в десятку самых пробочных городов вошли Гонолулу,
Лос-Анджелес, Лондон, Сан-Франциско, Манчестер, Париж и Роттердам. Во
второй десятке оказались Остин, Ноттингемшир, Гент, Монреаль,
Ливерпуль, Нью-Йорк, Бриджпорт, Штутгарт, Бирмингем и Сан Хосе.
Определение плотности трафика проводилось на основе разницы скорости
движения на определенных участках во время часов пик и когда дороги
свободны, кроме того, оценивалось количество поездок на машинах и то,
сколько средний водитель проводит времени за рулем. В конце прошлого
года специалисты компании TomTom, занимающейся производством
навигационных систем и составлением карт, составили свой рейтинг
самых загруженных городов мира. Москва в нем оказалась на первом
месте. Согласно данным аналитиков, в среднем транспортная перегрузка
встолице России составляет 65%. В утренние часы пик водители тратят
на дорогу на 114% времени больше, чем могли бы при отсутствии
заторов. В вечерние часы этот показатель достигает 133%. Эксперты
также выяснили, что московский водитель в среднем проводит в пробках
127 часов в год.