Реконструкция маршрутной системы с вводом нового участка метрополитена включает в себя: изменения или отмену существующих маршрутов, организацию новых маршрутов, строительство отдельных участков улиц, трамвайных и троллейбусных линий и конечных пунктов в формируемых жилых массивах.
Параллельно с вводом нового участка метрополитена обычно ожидается наращивание жилья как в пешеходных зонах станций, так и на ближних транспортных подходах к ним. В связи с этим определяется рост численности населения, тяготеющего к линям метрополитена с соответственной организацией поперечных подвозящих маршрутов наземного транспорта. Для этого, в первую очередь, необходимо строительство отдельных участков магистрально-уличной сети и благоустройство территорий, прилегающих к станциям метрополитена, с возможностью организации разворотных колец или остановочных пунктов наземного транспорта на поперечных к линии метрополитена улицах, площадок для стоянок маршрутных такси и легковых автомобилей.
При реконструкции маршрутной системы показывается начертание в плане города
действующих в настоящее время маршрутов (по данным на
зимний период года) и приводится их характеристика: номер
маршрута, его наименование, протяженность в обе стороны
(км), эксплуатационная скорость (км/ч), время на оборотный
рейс (минут), интервал движения (минут), количество подвижного
состава в час «пик» (ед).
По данным ожидаемого расселения населения и количества мест приложения
труда по районам города, а также развития магистральной
УДС на конкретные сроки, проводится расчет пассажиропотоков
на общегородской транспортной сети в час «пик» буднего
зимнего дня. В Минске расчет проводился по программе «АРПАС-Н»,
разработанной в 2004г.< [2] и
определяющей загрузку всех видов пассажирского транспорта,
в том числе и подвозящего к ним наземного транспорта.
Далее проводится сравнение сложившихся и
расчетных пассажиропотоков.
В соответствии с величинами расчетных пассажиропотоков, в т.ч. на подвозе
к станциям метрополитена, сложившимися маршрутами наземного
транспорта и введением новых участков магистральной сети
и линий наземного транспорта разрабатываются предложения
по реконструкции маршрутной системы (отмена или изменение
существующих маршрутов, введение новых), результаты которых
представляются в табличном виде и на рисунках. Указанные
предложения для Минска разработаны совместно со специалистами КУП «Минсктранс»
и включают схемы троллейбусных и автобусных маршрутов
на период до 2010г. с выделением 1-ой очереди – 2005г.
(при вводе в эксплуатацию новых участков метрополитена).
Указанные схемы маршрутов предполагают максимальное сохранение сложившихся
пассажирских связей одновременно с организацией подвозящих
маршрутов к новым станциям метрополитена и стремлением
к их возможно равномерным нагрузкам. Однако осуществить
равномерную нагрузку на все новые станции метрополитена
практически невозможно и во всех случаях конечные станции
будут превалировать по своему пассажирообороту над остальными.
В связи с этим необходимо максимально обеспечить удобные
подвозы к ней населения удаленных районов, для чего требуется организация
новых дополнительных маршрутов как транзитных по отношению
к станциям, так и с конечным пунктом в пешеходной доступности
от них. По результатам расчетов составляется перечень
сохраняемых без изменения маршрутов, приводится характеристика
изменяемых существующих маршрутов, а также новых маршрутов
и перечень отменяемых маршрутов.
Реконструкция маршрутной системы наземного транспорта в связи с вводом
нового участка метрополитена определяет необходимость
перераспределения ПС по маршрутам (табл. 1) и установления
величины дисбаланса по отношению к существующему положению.
Табл. 1 Ориентировочная потребность в подвижном
составе на маршрутах в час «пик» при начале ввода участка
Маршруты |
Количество подвижного состава, ед |
|||
трамвай |
троллейбус |
автобус |
итого |
|
Измененные существующие |
|
|
|
|
Отмененные существующие |
|
|
|
|
Новые |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Существующие до ввода линии
метрополитена |
|
|
|
|
Всего потребность в подвижном
составе |
|
|
|
|