По материалам двух серий обследований в г.Екатеринбурге рассматривается оценка качества обслуживания населения средствами ГОТ по их видам и по 15 компонентам качества
|
Муниципальный транспорт |
Частный транспорт |
||||
|
|
|
|
|
Маршрут. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6,9 |
6,5 |
6,1 |
9,4 |
7,0 |
8,0 |
Табл.2 – Оценка качества работы ГОТ г.Екатеринбурга по компонентам
Компоненты |
Средний балл/ранг |
|||||
Муниципальный транспорт |
Частный транспорт |
|||||
Трамвай |
Троллей бус |
Автобус |
Метро |
Автобус |
Маршрут. такси |
|
1. .Регулярность |
6,28/4 |
6,10/5 |
5,71/6 |
9,31/1 |
6,81/3 |
7,97/2 |
6,4/3 |
6,1/5 |
5,1/6 |
9,4/1 |
6,3/4 |
6,9/2 |
|
2. Комфорт при поездке |
4,92/4 |
4,85/6 |
4,90/5 |
7,96/1 |
6,30/3 |
7,64/2 |
4,6/4 |
4,5/5 |
4,4/6 |
7,5/2 |
5,7/3 |
7,9/1 |
|
3. Культурный уровень кондукторов |
5,16/2 |
5,04/3 |
4,89/4 |
- |
5,39/1 |
- |
5,1/5 |
5,2/4 |
4,9/6 |
7,9/1 |
5,6/3 |
6,6/2 |
|
4. Профессиональный уровень водителей |
7,23/2 |
6,98/5 |
7,04/4 |
9,08/1 |
7,12/3 |
6,63/6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
5. Чистота в салоне |
6,08/6 |
6,27/4 |
6,18/5 |
8,70/1 |
7,05/3 |
7,41/2 |
5,4/4 |
5,2/5 |
5,0/6 |
8,0/2 |
6,2/3 |
7,3/1 |
|
6.Внешний вид подвижного состава |
6,49/4 |
5,85/5 |
5,71/6 |
8,90/1 |
6,68/3 |
7,46/2 |
5,8/4 |
5,4/5 |
5,1/6 |
8,4/1 |
6,5/3 |
7,4/2 |
|
7. Техническое состояние |
6,24/4 |
6,12/5 |
6,10/6 |
8,88/1 |
6,74/3 |
7,37/2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
8. Время работы на линии |
6,00/6 |
6,17/4 |
6,12/5 |
8,14/1 |
6,62/3 |
7,29/2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9. Скорость движения |
5,96/4 |
5,51/6 |
5,95/5 |
9,51/1 |
6,74/3 |
8,41/2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
10. Частота объявления названий остановочных пунктов |
7,56/2 |
6,77/3 |
6,15/4 |
9,53/1 |
5,30/5 |
3,76/6 |
7,0/2 |
6,7/3 |
5,7/4 |
9,6/1 |
4,8/5 |
3,5/6 |
|
11. Информированность об изменении работы |
5,55/2 |
5,10/5 |
5,26/3 |
6,72/1 |
5,10/6 |
5,12/4 |
5,0/2 |
4,7/3 |
4,5/4 |
6,7/1 |
4,0/5 |
3,9/6 |
Метрополитен получил наибольшие баллы по всем характеристикам, в том числе по скорости движения - 9,51, регулярности движения - 9,31, «профессиональный уровень водителей» - 9,08, частота объявлений названий остановочных пунктов - 9,53. Указанное не вызывает удивления. Однако, не смотря на первое место по компоненту «комфорт при поездке», величина среднего балла метрополитена составила только 7,96.
Маршрутные такси получили высокие баллы по таким характеристикам, как скорость движения (8,41 – ранг 2), «регулярность движения» (7,97 – ранг 3), «комфорт при поездке» (7,64 – ранг 4).
Наибольшее количество средних баллов получили частные автобусы, например, по таким характеристикам, как «пешеходная доступность остановочных пунктов от места жительства» (7,84), «профессиональный уровень водителей» (7,12), «чистота в салоне» (7,05), «регулярность движения» (6,81), а по культурному уровню кондукторов этот вид ГОТ получил первый ранг.
Муниципальные автобусы высоко оценены по таким компонентам, как пешеходная доступность остановочных пунктов (7,90), «доступность поездки по стоимости» (7,03), «удобство и безопасность посадки в ПС (6,86), то есть по изначально присущие этому виду преимущества. Из компонентов, зависящих от перевозчика, респонденты отметили по муниципальному автобусу профессиональный уровень водителей (7,04).
В работе трамваев респонденты оценивают наибольшим баллом такие характеристики, как частота объявлений остановочных пунктов (7,56), профессиональный уровень водителей (7,23) – в обоих случаях ранг – 2. По троллейбусу выделены те же компоненты, но с более низкими баллами.
Социальная группа |
Количество |
Уровень автомобилизации семьи |
Недельная частота использования ГОТ |
Студент |
нет |
0,57 |
13,37 |
есть1 |
10,24 |
||
есть2 |
7,31 |
||
Рабочий |
нет |
0,55 |
6,44 |
есть1 |
6,29 |
||
есть2 |
3,67 |
||
Служащий |
нет |
0,58 |
6,87 |
есть1 |
7,93 |
||
есть2 |
2,00 |
||
Индивидуальный предприниматель |
нет |
1,89 |
- |
есть1 |
7,40 |
||
есть2 |
1,00 |
||
есть 3 и более |
2,00 |
||
Пенсионер |
нет |
0,14 |
10,67 |
есть1 |
3,00 |
||
есть2 |
- |
||
Руководитель |
нет |
0,80 |
21,00 |
есть1 |
11,17 |
||
есть2 |
10,00 |
||
Домохозяйка |
нет |
0,90 |
11,13 |
есть1 |
4,83 |
||
есть2 |
1,00 |
||
есть 3 и более |
1,00 |
Материалы исследования подтвердили, что население не удовлетворено качеством работы ГОТ, позволило выделить по каждому виду транспорта направления его повышения и четко зафиксировало необходимость быстрых реформ – как экономических, так и организационных.
Табл. 4– Величина тарифа на услуги ГОТ
Вопрос |
Средневзвешенный тариф |
|
сентябрь 2005 г. |
декабрь 2005 г. |
|
Какой тариф Вы считаете приемлемым? |
7,42 |
5,90 |
С каким тарифом вы были бы согласны, если бы ГОТ полностью удовлетворял Ваши требования? |
8,66 |
8,20 |