01.09.1933
Адреса: домашний – 127434, Москва, Красностуденческий проезд 4-31, тел. 977-14-43;
моб. 8-915-093-92-75
рабочий – 117418, Москва, Нахимовский проспект, 47, тел. 129-47-66
mail: mcg@mail.ru
Место
рождения: г. Москва
Образование: Московский инженерно-экономический
институт им. Серго Орджоникидзе, автотранспортный факультет, 1956г.
Научные
степени: к.т.н. по специальности организация
движения транспорта, Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова,
1965г. («Исследование транспортных закономерностей расселения (на примере Московской
агломерации)» – научный руководитель проф., д.т.н. Ефремов И.С.); д.г.н. по специальности экономическая и
социальная география, Институт географии АН СССР, 1986г. («Теоретические основы
взаимосвязанного развития транспорта и расселения»).
Научное звание: с.н.с., Институт географии АН СССР, 1988 г.; профессор кафедры
экономики Государственного университета «Природы, общества, человека (Дубна)»,
1999.
Основные
места работы: Оргавтотранс, Министерство автомобильного транспорта РСФСР;
Мособлпроект, мастерская генеральных планов; Институт
комплексных транспортных проблем при Госплане СССР; Институт географии АН СССР;
Институт русской истории РГГУ; Институт народнохозяйственного прогнозирования
РАН.
Основные
места преподавательской деятельности по совместительству: Московский
энергетический институт, Московский автомобильно-дорожный институт, Московский
архитектурный институт, Государственный университет «Природы, общества,
человека (Дубна)», Московский государственный университет, Московский
физико-технический институт.
Работа
за рубежом (визитинг-профессор): Академия социальных наук, Пекин,
Китай; Парижский государственный университет, Франция; Портлендский
государственный университет, США
Основные публикации на
русском языке с 2000г.
1.Гольц Г.А. История и
современные проблемы уличного и дорожного хозяйства в России // Бюллетень
транспортной информации. – 2006. - №8. – С. 28 – 36.
2.Гольц Г.А. Оценка
долговременной динамики зон комплексного влияния городов в России //
Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их
влияния. – Екатеринбург: 2006. – С. 38-40
3.Гольц Г.А. Истоки и
генезис транспортных затруднений в российском обществе: начальный этап – водный
транспорт до железных дорог// Бюллетень транспортной информации. – 2006. - №1.
– С. 16 – 26
4.Гольц Г.А. Нефть и газ
России // Энергия. Экономика, техника, экология- 2005- №4- С. 2- 6
5.Гольц Г.А. О философии
транспорта //Социально-экономические проблемы развития транспортных систем
городов и зон их влияния. – Екатеринбург: УрГЭУ - 2005.-
С. 20-23
6.Гольц Г.А. Истоки и
генезис транспортных затруднений в российском обществе: начальный этап –
гужевая эпоха // Бюллетень транспортной информации. – 2005. - №8. – С. 27 – 38
7.Гольц Г.А. Идейные,
содержательные и информационные основы прогнозирования социально-экономических
процессов. // Общественные науки и современность. – 2005. - №5. – С. 54-66
8.Гольц Г.А. Агрегатное
представление российского общества // Стратегическое планирование и развитие
предприятий. – М.: ЦЭМИ РАН, 2005. – Секция 2. – С. 54 -55
9.Гольц Г.А. Долговременные
исторические тренды как фактор экономического прогнозирования: транспорт,
экономика, демография //Проблемы прогнозирования. – 2004. - №2. – С. 25-35
10.Гольц Г.А. Модель формирования
тарифов по перекачке нефти //Экономическое прогнозирование: модели и методы. –
2004. /Материалы всероссийской научно-практической конференции, ч. 2. –
Воронеж: ВГУ, 2004. – С. 341-342
11.Гольц Г.А. Изучение косвенной
зависимости между валовым внутренним продуктом и суммарным весом отраслей
экономики // Стратегическое планирование и развитие предприятий. Пятый
всероссийский симпозиум. Секция 3. – М.: ЦЭМИ РАН, 2004. – С. 39-40
12.Гольц Г.А. Льготники на
пассажирском транспорте: направление исследовательской программы (на примере
Московской области) //Социально-экономические проблемы развития транспортных
систем городов и зон их влияния. – Екатеринбург: УрГЭУ,
2004. – С. 166-168
14.Гольц Г.А. Зависимость
транспортной подвижности населения от душевого дохода и тарифа на проезд // Там
же. – С. 207-208
15.Гольц Г.А. К вопросу о природе
глобальных мифов и потенциальной роли надсознания в действовании // Мир психологии. – 2003. - №3. – С. 221-230
16.Гольц Г.А., Гольц
Г.Г. Роль долговременных исторических рядов в методах социально-экономического
прогнозирования: транспорт, экономика, демография // Города и городские
агломерации в региональном развитии. – М.: Институт географии РАН, 2003. – С.
70-85
17.Гольц Г.А. Транспорт и
макроэкономика России за три века // Социально-экономические проблемы развития
транспортных систем городов и зон их влияния./Материалы IX международной научно-практической конференции. –
Екатеринбург: УрГЭУ. – 2003. – С. 11-14
18.Гольц Г.А. Особенности
технико-экономического обоснования дорожного и уличного строительства в городах
и их ближнем окружении: идейные основы и пути трансляции накопленного научного
багажа на всю дорожную сеть // Там же, С. 14-23
19.Гольц Г.А., Гольц
Г.Г. Косвенная оценка динамики величины валового внутреннего продукта по
показателям работы транспорта и энергетики // Стратегическое планирование и
развитие предприятий. Четвертый всероссийский симпозиум. Секция 3. Тезисы
докладов и сообщений. – М.: ЦЭМИ РАН, 2003. – С. 39-40
20.Гольц Г.А. Культура и экономика
России за три века, XVIII – XX вв. Том 1. Менталитет, транспорт, информация
(прошлое, настоящее, будущее). – Новосибирск: «Сибирский хронограф». – 2002. –
536 с.
21.Гольц Г.А. Принципы обоснования
развития дорожного и уличного строительства в условиях взрывной автомобилизации
// Экономика строительства. – 2002. - №2. – С. 33-44
22.Гольц Г.А. Долговременная динамика
соотношения цен продукции предприятий пищевой промышленности
как индикатор социально-экономического состояния общества. Третий всероссийский
симпозиум. Секция 1. Тезисы докладов и сообщений. – М.: ЦЭМИ РАН, 2002. – С.
39-41
23.Гольц Г.А. Тенденция изменения и
прогноз роли автотранспорта в городских пассажирских перевозках России // Социально-экономические
проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. /Материалы VIII международной научно-практической конференции. –
Екатеринбург: УГЭУ. – 2002. – С. 19-23
24.Гольц
Г.А. Подход к анализу и прогнозу связных динамических рядов
социально-экономических показателей //Системное моделирование
социально-экономических процессов. /Тезисы докладов и сообщений XXV юбилейной
международной научной школы-семинара имени академика С. Шаталина. Часть III. – Королев М.о. –
С. 8
25.Гольц Г.А. Поля напряженности:
взаимодействие культурных и экономических факторов // Глобальное сообщество.
Картография постсовременного мира. – М.: «Восточная
литература», 2002. – С. 417-431
26.Гольц Г.А. Социально-экономические
факторы долговременного развития России //Атлас временных вариаций природных,
антропогенных и социальных процессов. Том 3. – М.: «Янус-К», 2002. – С. 589-592
27.Гольц Г.А. Переходные процессы и
пространственная организация в урбанизированной среде // Город в процессах
исторических переходов. - М.: Наука, 2001. - С. 165-249. /5,25 пл. в
коллективной монографии/
28.Гольц Г.А. Коммуникационная сеть
России: традиции и перспективы //Россия: путь в третье тысячелетие. - М.:
Калуга: ГУП Облиздат, 2000. - С. 240 – 253
29.Гольц Г. А. Инфраструктура и общество:
принципы стратегии опережающего развития России // Экономическая наука
современной России. - 2000. - № 2. -С. 5 – 21
30.Гольц Г.А. Культура и экономика:
поиски взаимосвязей //Общественные науки и современность. - 2000. -№1. -с.23-
35.