Экспертный совет

Лучшие в мире эксперты оценили проекты реконструкции Ленинского проспекта, Северо-Западной хорды и другие инициативы мэрии Москвы. Впервые в истории для определения целесообразности многомиллиардного проекта негосударственная организация пригласила независимую комиссию из лучших иностранных специалистов в области транспорта.

Результаты работы независимого экспертного комитета

В марте этого года фонд “Городские Проекты” выступил с инициативой проведения независимого аудита проектов реконструкции основных магистралей города. В качестве экспертов были привлечены лучшие иностранные специалисты в области транспортного планирования. Средства для проведения аудита собирались из добровольных пожертвований самих горожан. Впервые в истории современной России независимая профессиональная экспертиза инициатив мэрии проводится на средства, собранные обычными людьми.

4 июня экспертный совет представил результаты своей работы по аудиту проектов реконструкции Ленинского проспекта и строительства участка Северо-Западной хорды.

Ссылка на просмотр отчета: http://www.yumpu.com/ru/document/embed/T2npyHYcDgGufJwg

Ссылка на скачивание отчета: https://docs.google.com/uc?export=download&confirm=R8dX&id=0B0pVXzhGMHL_cGhWcWdQX2U3aFU

http://www.echo.msk.ru/blog/navalny/1089898-echo/

Алексей Навальный адвокат, общественный деятель: Вучик, Ленинский и хорда

Вчера к нам в Фонд приходили Вукан Вучик и maxkatz - презентовать экспертный доклад "Транспорт в Москве".

(за сомнительную фотографию прошу прощения, это лучшая из того миллиона фоток, которые сделал Кац)

Этот доклад и работа над ним - совершенно поразительное явление.

Москвичи, устав от тупости и никчёмности мэрии города, неспособной профессионально подойти к важнейшим вопросам развития города, сами объединяются, собирают деньги (причём немалые), нанимают ведущих мировых экспертов и эти эксперты делают исследования о реконструкции Ленинского проспекта и "Северозападной хорде". http://maxkatz.livejournal.com/142281.html

Бюджет Москвы приближается к 2 триллионам рублей в год, а жители города вскладчину собирают три миллиона рублей, чтобы оплатить работу экспертов (здесь отчёт о расходовании средств https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AjHXvmqdPhYOdExpZmhzOS03RG5DS3lwbFlHRlJxUGc#gid=5 ).

Ту работу, которую должны делать все эти бесконечные НИиПИ Генплана и прочая орда придворных московских проектировщиков.

Должны, но не делают и совершенно не обладают квалификацией, чтобы делать, хотя потребляют много денег.

Об этом, кстати, очень верно Буслов пишет, почитайте: http://mymaster.livejournal.com/367243.html

С упоминаемым в посте главным московским транспортником Крестмейном я, кстати, сталкивался, когда вместе с инициативными группами боролся против строительства подземного торгового центра на Пушкинской площади.

Он, Крестмейн, пришёл на общественный экспертный совет вместе с какими-то турками-инвесторами и на полном серьёзе говорил, что транспортной ситуции на Пушке сильно поможет подземный торговый центр и парковка.

Было ощущение, что турки расплачиваются с ним наличными прямо в корридоре.

К счастью, тогда даже милые дедушки-архитекторы, в среднем весьма толерантные к лужковским затеям, возмутились такой наглости и высказались против. Потом случился кризис и проект заглох.

Но факт остаётся фактом: "урбанисты" из московской мэрии за взятки согласуют хоть торговый центра на разделительной МКАДа, да ещё сообщат, что это делается для борьбы с пробками.

Но возвращаясь к Вучику и докладу.

Посмотрите обязательно, если интересуетесь вопросами развития Москвы: http://city4people.ru/projects/projects_29.html

Профессионально и обосновано анализируется та чушь, которую мэрия Москвы предлагает "для решения проблемы пробок" на Ленинском проспекте и Северо-западе города.

В частности описываются "бутылочные горла", которые не дадут сбыться грандиозным планам. Такие же "горла" мы наблюдаем каждый день. В одном из них, на пересечении Волгоградского проспекта и ТТК, я провожу не меньше часа в день. А ведь когда проектировали, то тоже писали на бумаге всё выглядело хорошо, а расчетов никаких не делали.

Главное же не расчеты, а зафигачить развязку или тоннель побольше и подороже, чтобы можно было спереть сразу миллионов триста долларов на подрядных работах.

Вучик оказался очень крутым дядькой, очень интересно поговорили с ним.

Он удручён, и я бы даже сказать обескуражен, полным отсутствием профессионалов по урбанистике и развитию общественного транспорта в мэрии: "Ну как же так можно? Москва такой большой город и никто в этом не разбирается".

Возмущался, что никто даже не считает перепробег автомобилей и автобусов при строительстве новых развязок. В одном месте перепробег автобуса возрастает на 4 км и на это вообще никто не обращает внимания.

В его понимании это ужасное ЧП, которое нужно немедленно решать, а московские чиновники говорят: да? Четыре километра? Ммммм.. Ну и что?

В общем, Вучик крутой, Кац и "Городские проекты" молодцы, те, кто финансировали исследование потратили деньги с пользой для всех нас, доклад читайте.



© S.Waksman, 2002