Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния
|
|||
|
Материалы XIII международной (шестнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференцииСостояние и перспективы исследований и проектирования транспортных систем городов и их ареаловВаксман С.А.Развитие города как системы предполагает взаимоувязанное развитие всех отраслей жизнедеятельности человека. В первую очередь, для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека в крупнейшем городе необходима развитая и согласованная система транспортных услуг, влияющая в целом на город. Транспортные системы городов и их ареалов – фактор, оказывающий влияние (и сильное!) на социально-экономическое развитие России и отдельных ее территорий. Далее....>>> О долгосрочной стратегии развития транспортного комплекса субъекта федерации - «Белая книга по транспорту»Бугроменко В.Н.Рассматривается опыт разработки «Белых книг по транспорту и автомобильным дорогам» как жанра долгосрочной стратегии развития транспорта субъектов Российской Федерации. Далее....>>> Схемы территориального планирования: транспортный аспект - проблемы и решения.Свердлин Л.И., Тясто С.Я., Хмелева Д.С.Рассматриваются подходы к разработке вопросов развития транспортной инфраструктуры в условиях неполной исходной информации и практическом отсутствии соответствующих методических материалов. Далее....>>> Транспортные конфликты города с горожанами.Стрельников А.И.Утверждается, что отечественная школа транспортных расчетов способна расшифровать суть конфликта Это дает возможность включить аналитический расчетный материал в экспертную оценку ситуации и наладить диалог в спорных случаях. Сегодняшняя строительная практика, закрепленная в интересах инвестора (а не жителя) действующим Градостроительным Кодексом, исключает оценку отделенных последствий от строительной акции. Рассматривается опыт Финляндии и Болгарии в оценке функционирования городских объектов, даются предложения по изменению системы отношений «город-горожанин». Далее....>>> Концептуальные основы развития транспортных систем в городах.Агасьянц А.А.Отмечается порочность современной практики застройки городов, усугубляющей трудности транспортного обслуживания населения. Рассматриваются комплексные мероприятия выхода из создавшегося положения путем целенаправленной модернизации пешеходно-транспортных систем. Далее....>>> Проблемы развития транспортных систем городов России в современных условиях.Черепанов Б.В., Черепанов А.Б.Рассматриваются современные проблемы преобразования магистральных улично-дорожных сетей и систем городского пассажирскоготранспорта в новых политико-экономических отношениях в крупных и крупнейших городах России. Далее....>>> О восстановлении системы транспортно-градостроительного проектирования.Петрович М.Л.Обосновывается предложение о восстановлении обязательной системы транспортно-градостроительного проектирования. Далее....>>> Транспортная доступность и зоны влияния опорных многофункциональных поселений.Свердлин Л.И., Хмелёва Д.C.Рассматриваются вопросы соотношения радиусов транспортной доступности и зон влияния опорных многофункциональных поселений применительно к разработке схем территориального планирования. Далее....>>> Дорожная обеспеченность муниципальных образований и стратегии развития их дорожной сети.Новоторженцева Е.В., Худяева Т.С.Проведен анализ дорожной обеспеченности муниципальных образований Свердловской области и сформулированы основные виды дорожных стратегий для них. Далее....>>> Модель оценки качества системы пассажирского транспорта города: реализация на примере Астрахани.Кирзнер Ю.С.На основе предложенной автором ранее модели оценки качества единичной поездки по критерию транспортной доступности, качества обслуживания расчетных зон по отправлению и прибытию и города в целом, разработана вычислительная модель и проведены расчеты для г.Астрахани. Далее....>>> Транспортный аудит городов.Ваксман С.А.Развиваются
положения опубликованной в Коммуникационные факторы выбора населением территориальных единиц места жительства в городах.Ваксман С.А.Исходя из положения, что город, прежде всего, место поселения большого количества людей, можно считать приоритетными задачами – установление перечня факторов, определяющих ценность городских земель в зависимости от интересов его населения. Далее....>>> Критерии выделения полос приоритетного движения маршрутного пассажирского транспортаАнтонова А.А., Михайлов А.Ю.Маршрутную систему г. Иркутска отличают концентрация ГОТ на ограниченном количестве магистральных улиц (до 300 ед/ч в одном направлении) и, как следствие, высокое значение маршрутного коэффициента. Далее....>>> Материалы XII международной (пятнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции
Транспортные системы городов: что сделано и не сделано за 20 лет (от научного редактора)С.А. ВаксманРассматривается история единственной специализированной в стране научно-практические конференции, посвященной транспортным системам городов и существующей 20 лет, подводятся итоги исследовательских и организационных работ в этой области и предлагается система научно-проектных, организационных и издательских мероприятий по развитию таких систем. Далее....>>> Городские транспортные системы: какие цели – такие и результатыА.А. АгасьянцПолемическая статья констатирует, что наилучшего положения в транспортно-пассажирском обслуживании населения достигнут те города, где модернизируются и поддерживаются созданные ранее системы общественного транспорта и, прежде всего, его электрических видов, приводятся примеры «бездумной транспортной политики», рассматривается положительный зарубежный опыт. Далее....>>> Кольцевые или хордовые?Б.В. Черепанов, А.Б. ЧерепановНа основе расчетов теоретических схем с кольцевой и хордовой схемой скоростных дорог и магистральных улиц центральной зоны утверждается, что схема с кольцевыми магистралями предпочтительнее. Далее....>>> Гиперкуб состояний пассажирской транспортной системы городаЮ.С.КирзнерРассматривается целесообразность и возможность создания единой базы данных характеристик транспортных систем городов в разные периоды их развития. Предлагается подход к оцениванию на основе этой информации сравнительной эффективности транспортных систем городов. Далее....>>> К вопросу о градостроительной логистикеЕ.А. Рейцен, Н.Н. КучеренкоПредлагается ввести понятие «Градостроительная логистика». В последние годы появилось большое количество публикаций, посвящённых логистике, проводятся международные конференции и семинары, в том числе сообщения по этой тематике включаются в повестку дня конференций по транспортным системам городов Далее....>>> Вопросы калибровки моделей формирования потоков в городской транспортной сетиВ.П.Федоров, О.М.Пахомова, Л.А.Лосин, Н.В.Булычева Рассматриваются способы калибровки моделей
формирования Модель формирования пассажиропотоков является не только инструментом совершенствования транспортной системы, но и одним из основных звеньев в решении крупных проблем, лежащих в сфере экономики недвижимости и связанных с эффективным развитием городских территорий. Далее....>>> Материалы XI международной (четырнадцатой екатеринбургской) научно-практической конференцииАудит транспортных систем городов и стадийность планирования их развития (от научного редактора)С.А. Ваксман1. Судя по публикациям первого раздела нашего сборника (Агасьянц А.А., Петрович М.Л., Солодилов В.В., Свердлин Л.И., Сибрикова М.А.) серьезной проблемой остается выстраивание последовательности планирования и проектирования развития транспортных систем городов. Рассмотрим сложившуюся ситуацию. Далее... О философии транспортаГ.А. ГольцНачну с беседы, которая состоялась у меня с выпускником Московского энергетического института лет 30 назад. Он работал над кандидатской диссертацией, я его раньше не знал. На его вопрос, чем занимаюсь, ответил с достоинством, чтобы не влезать во все детали, - философией транспорта. Его реакцию трудно передать, он побагровел и вымолвил: «Мы все реализуем в металле, а вы треплетесь и занимаетесь ерундой». Потом что-то говорил еще ругательное о философии вообще. Я не стал с ним спорить, ибо твердо знаю с детства, что без продуманной философской подосновы, идеологической базы, целевой установки ничего путного сделать нельзя ни в металле, кирпиче, бетоне, пластмассе, асфальте, ни в чем-либо другом. Далее... Крупнейшие города - опорные центры транспортной системы страныА.А. АгасьянцКрупнейшие города совместно с населенными пунктами своих областей образуют целостную социально-экономическую общность, консолидированную территорию, устойчивое функционирование которой осуществляется по закономерностям, имеющим много общего и требующим адекватного развития инфраструктуры, при этом зона влияния главного центра представляет собой пространство, отражающее циклы жизнедеятельности городского и областного населения: суточные, недельные, сезонные, а также уровень развития транспортной системы и социально-экономического потенциала региона в целом. Далее... Комплексное моделирование потоков общественного и индивидуального транспортаВ.П.Федоров, О.М.Пахомова, Л.А.Лосин, Н.В.БулычеваСовременная практика развития городов мира демонстрирует возрастающую взаимосвязь между подсистемами индивидуального и общественного транспорта. Поэтому одним из определяющих параметров при проектировании ТСГ становится распределение передвижений по видам транспорта. Непосредственно связанный с уровнем подвижности, этот показатель должен включаться в состав массива определяемых на перспективу параметров при выполнении градостроительных проектов уровня генерального плана города. Далее... Новые подходы к формированию проектных решений по развитию транспортной инфраструктуры в Генеральном плане Санкт-ПетербургаМ.Л. Петрович, В.В. СолодиловРазработка проекта нового Генерального плана Санкт-Петербурга проявила необходимость существенного переосмысления оснований для формирования раздела, посвященного развитию транспортной инфраструктуры. Далее... Транспортные обоснования композиции генерального плана городаЛ.И. СвердлинАнализ статей, опубликованных в сборниках материалов Свердловских/Екатеринбургских конференций за весь период их проведения (1986–2004гг.), обнаруживает наличие слабоосвещенной ниши, где были бы представлены порядок и содержание транспортных расчетов в процессе взаимодействия транспортника-градостроителя и архитектора при разработке генерального плана города. Далее... Методологические вопросы учета транспортно-градостроительных факторов при освоении территорииМ.А.Сибрикова, А.А.АгасьянцОсновная задача градостроительства направлена на организацию и управление обширными пространствами, включающими группы населенных мест, а также отдельные поселения — как городские, так и сельские. Управление территориальными ресурсами городов — это совокупность взаимосвязей между элементами системы управления, направленная на оптимальное использование земельных ресурсов. Градостроительство является одной из форм прогнозирования, связанного с решением широкого круга социально-экономических проблем, от качества разработки концепции которых во многом зависит динамика эффективности развития общества в целом. Далее... Опыт проектирования транспортной системы в генеральном плане города (на примере г. Казани)Б.В. Черепанов, А.Б. ЧерепановПроектирование ТС должно происходить в тесной увязке между развитием магистральной УДС города и сети ГПТ. В городах с населением более 1 млн. жителей, к которым относится и г.Казань, для совершенствования транспортного обслуживания населения необходимо предусматривать создание сети скоростного рельсового транспорта (СРТ) в виде сети обычного метрополитена и нового “лёгкого метро”, первая линия которого построена в Москве в районе Южного Бутово. Далее... Оценка роли транспортных логистических центров в экономике города на примере Роттердама и Санкт-ПетербургаД. С. РомановРанее автором предлагалось создание Прибрежной транспортной промзоны Санкт-Петербурга, сочетающей индустриальный портово-промышленный комплекс и постиндустриальные технологии в виде Северо-Западного логистического центра [1, 2]. Система портовых логистических центров в Санкт-Петербурге только зарождается. Поэтому представляется целесообразным рассмотреть возможное их влияние на экономическое развитиегорода, ориентируясь на опыт Европейского логистического центра в Роттердаме. Для этого был использован метод анализа экспортной базы с помощью коэффициента локализации [3]. Далее... Материалы X международной (тринадцатой екатеринбургской) научно-практической конференции 14 - 15 июня 2004 годаТранспортные системы городов: наука и практика первого десятилетия XXI века (от научного редактора)С.А.Ваксман1) История. С 1986 года в Свердловске/Екатеринбурге проводятся научно-практические конференции «Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния». Появление этих конференций было вызвано двумя обстоятельствами: Далее... Современные и стратегические задачи
|