Читая Л.Истомину №12

Напоминание: приводимые в выпуске материалы даются в сокращении; полные версии – по ссылкам.

http://ria.ru/spb/20131023/972058711.html
Петербург направит на строительство метро рекордную сумму 73 млрд руб. Такие затраты придают развитию метро наивысший приоритет в Адресной инвестиционной программе Петербурга, заявил Георгий Полтавченко. На строительство метро в Петербурге в период 2014-2016 годов будет направлена рекордная для последних лет сумма — 73 миллиарда рублей. "Столь значительные затраты придают развитию метро наивысший приоритет в Адресной инвестиционной программе Санкт-Петербурга", — сказал губернатор, представляя депутатам законодательного собрания проект закона "О бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов". Согласно приведенным им данным, в 2014 году финансирование составит 20,7 миллиарда рублей, что более, чем в 2 раза превышает уровень 2011 и 2012 годов и на 55% больше, чем в 2013 году. Эти средства город направит на продолжение Фрунзенского радиуса, а также на строительство новых станций Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий. Губернатор отметил, что "сложности с возвращением в собственность города участков, прихваченных расторопными дельцами вдоль Красносельско-Калининской линии", не помешают направить в 2014 году 700 миллионов рублей на строительство от станции "Казаковская" до станции "Обводный канал-2" с электродепо "Красносельское", включая проектирование. В 2015 году эта ветка получит 1,7 миллиарда рублей. Губернатор отметил, что все планы по строительству метро будут выполнены. "Прежде чем принимать решение об увеличении средств, мы проводили переговоры с метростроителями. По их результатам у нас нет сомнений — те объемы, которые предусмотрены планами, будут выполнены. Метростроевцы готовы"..
По словам губернатора, целый ряд зарубежных компаний проявляют интерес к планам Петербурга по строительству метро.


http://asninfo.ru/asn/57/64769
Найден подрядчик на проектирование продолжения «оранжевой» ветки метро
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подвел итоги конкурса на право выполнить работы по проектированию продолжения Лахтинско-Правобережной линии петербургского метрополитена от станции «Спасская» до станции «Морской фасад». На конкурс была подана лишь одна заявка. С этим заявителем и будет заключен контракт стоимостью 49,9 млн рублей. Согласно материалам сайта госзаказа, подрядчиком стал Научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс».
Теперь, согласно условиям договора, организации предстоит в срок до 15 декабря текущего года выполнить проектно-сметную документацию на работы по продлению «оранжевой» ветки метрополитена на 8,35км в Адмиралтейский и Василеостровский районы.
В новый участок линии войдут пять станций: «Большой проспект», «Театральная», «Шкиперская» и «Морской фасад». Напомним, ранее Смольный решил проектировать новые станции с учетом возможности построить второй наклонный ход и вестибюль.
Всего на строительство «оранжевой» ветки планируют потратить 21,7 млрд рублей до 2017 года.


http://www.fontanka.ru/2013/10/22/106/
http://top.rbc.ru/spb_sz/22/10/2013/884135.shtml
Поезд «НеВа» впервые вышел в рейс с пассажирами 22 октября поезд с асинхронными двигателями «НеВа» впервые вышел на «зеленую» линию метро с пассажирами. «Фонтанка» протестировала состав стоимостью в 350 млн рублей, который считают гораздо более бесшумным, нежели существующий подвижной состав. Состав вышел из депо на станции «Рыбацкое» около 10.40. Тогда же в него сели первые пассажиры. В ноябре работать начнет второй состав, а всего до конца 2014 года подземка получит 9 таких вагонов. Согласно же трехлетнему контракту, до конца 2014г. всего на баланс петербургской "подземки" также должны поступить 54 вагона нового поколения. Петербургская подземка на данный момент остро нуждается в новых составах, ведь, по данным чиновников, износ действующих вагонов составляет 78%. Практически половина вагонов имеют срок службы более нормативного (более 31 года), а средний возраст вагонов составляет 27,8 лет. В этом году подвижной состав обновился всего на несколько десятков вагонов. Весной были объявлены конкурсы на поставку 5 головных вагонов метро за 165 млн руб. и 17 промежуточных вагонов для "красной линии" за 460 млн руб. Кроме того, планируется провести еще два аукциона на приобретение 9 головных вагонов за 280 млн руб. Сейчас новые составы закупаются в основном для пятой линии метро, причем программы утилизации старых вагонов метро в Петербурге пока не действуют, в отличие от Москвы, где руководство метрополитена даже выставляет на аукцион устаревшие вагоны с истекшим сроком эксплуатации. Так, по данным газеты "Известия", в 2013г. на торги выставят 120 вагонов по стартовой цене 8 млн руб. В настоящее время парк столичной подземки насчитывает чуть более 4,8 тысячи вагонов, в Петербурге - 3,5 тысяч. Напомним, что современный асинхронный поезд «НеВа» был разработан петербургским заводом «Вагонмаш» вместе с чешской Skoda. Однако впоследствии из-за финансовых проблем «Вагонмаша» российским партнером чешской компании стал Кировский завод. Стоимость одного шестивагонного состава – около 350 млн рублей. Более подробно о технических характеристиках «НеВы» можно прочитать здесь: http://www.fontanka.ru/2012/06/29/147/ Репортаж Фонтанки можно посмотреть здесь: http://www.fontanka.ru/2013/10/22/106/big.1.html


http://www.rosbalt.ru/piter/2013/10/22/1190848.html
Более 800 вагонов петербургского метро отслужили свой срок Из 1620 вагонов, обслуживающих петербургский метрополитен, 50% отслужили назначенный срок и требуют замены. Об этом сообщил заместитель начальника ГУП "Петербургский метрополитен" Андрей Павлов. В 2013 году для петербургской подземки было приобретено 52 вагона нового изготовления, в этом году цифра была увеличена до 88 вагонов. Планируется, что в 2014 будет приобретено еще порядка 80 вагонов. Новый подвижной состав будет поступать на 3-ю "зеленую" линию. Линия была выбрана потому, что является самой "незагруженной". Здесь эксплуатируется наименьшее количество вагонов. Недавно было принято решение о продлении линии до станции метро "Улица Савушкина", с параллельным запуском станции "Новокрестовская", что рядом с "Зенит-Ареной". Программа приобретения нового подвижного состава стала одной из частей подготовки Петербурга к проведению матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году. По словам Павлова, сегодня петербургская подземка нуждается в 396 вагонах нового поколения. "Программа закупки позволит к концу 2014 года отказаться от эксплуатации на третьей линии вагонов типа "Ем". На сегодняшний день метрополитеном эксплуатируется порядка ста таких вагонов", — отметил Павлов. В метрополитене планируют продолжить запущенную в прошлом году программу списания вагонов, выслуживших более 40 лет. За два года было списано 30 таких вагонов. Еще 30 должно быть списано в 2014. Планируется, что до конца 2014 года на третьей линии будет ходить девять новых поездов.

http://www.fontanka.ru/2013/10/22/082/
На антитеррористическую защиту петербургского метро потратят еще 300 миллионов
Смольный усилит антитеррористическую защиту красной и синей веток петербургского метрополитена. Соответствующий заказ сегодня появился на сайте госзакупок.
Как следует из конкурсной документации, деньги будут потрачены на оборудование для транкинговой радиосвязи. Это старый аналог сотовых телефонов, но гораздо более дорогой и надежный, особенно в случае нештатных ситуаций. Система должна обеспечивать «двухстороннюю дуплексную радиосвязь» персоналу метро, указано в бумагах, разработанных комитетом по транспорту. В частности, с ее помощью поездной диспетчер сможет созвониться с машинистами электропоездов, дежурный по станции – с оперативно-ремонтным персоналом. Каналом будут пользоваться и «абоненты силовых ведомств».
Максимальная стоимость контракта, который готов заключить Смольный с поставщиком оборудования, составит 298 миллионов рублей. Техника должна быть поставлена до 20 декабря 2013 года. Планируется, что она будет работать в стандарте TETRA: наиболее известным производителем подобных трубок является компания Motorola. Заметим, что система транкинговой радиосвязи в петербургском метро развивается уже больше пяти лет. В частности, в 2007–2010 годах подобным оборудованием были оснащены фиолетовая и оранжевая ветки метрополитена.


http://www.fontanka.ru/2013/10/23/075/
На 37 станциях метро до конца года появится бесплатный wi-fi Бесплатный Wi-f i появится на всех станциях петербургского метрополитена до конца 2014 года. Об этом сообщили «Фонтанке» в комитете по информатизации и связи. Такое поручение ведомству дал губернатор, уточняют здесь. Задание градоначальника будет выполняться в два этапа. На первом – до конца 2013 года – зоны доступа к Интернету организуют в 37 станциях. Это будут остановки красной, синей, оранжевой и сиреневой веток:
«Все оставшиеся станции метрополитена будут оснащены Wi-fi-доступом в Сеть в течение 2014 года», – отмечают в комитете по информатизации и связи. Здесь напоминают, что речь идет о бесплатном Интернете на платформах, а не в перегонных тоннелях.
Заметим, о планах создать в петербургской подземке Wi-fi городские власти заявили в июне... В конце августа в городе появились первые 18 пилотных зон, в том числе на станциях «Балтийская», «Пушкинскоая», «Автово», «Старая деревня» и «Кировский завод». Однако некоторое время они не работали, чем были недовольны петербуржцы.


http://www.kvadrat.ru/news/22102013_v_moskve_za_tri_goda_otkroetsja_50_novyh_stancij_m/
В Москве за три года откроется 50 новых станций метро За ближайшие три года столичные власти вплотную займутся строительством метро - до конца 2016 года в Москве планируется открыть 50 новых станций. Согласно планам властей, 35 станций появятся на действующих линиях подземки, например, Таганско-Краснопресненской, Люблинско-Дмитровской, Сокольнической. Еще 15 станций построят на третьем пересадочном контуре метро - так называемой второй кольцевой линии. В 2014-2016-м метро придет в "старые" столичные районы - Солнцево, Ново-Переделкино, Некрасовка, Тропарево-Никулино, Обручевский и Теплый Стан, а также в " новую Москву" - Румянцево, Саларьево, поселения Московский, Мосрентген и Сосенское. Подземка даже доберется до Московской области - в город Котельники. Сюда продлят Таганско-Краснопресненскую линию. А вторая кольцевая метро поможет москвичам быстрее добираться из одного района в другой. Она будет пересекаться со всеми радиальными линиями. При этом больше не придется делать пересадки через центральные станции. К примеру, если сегодня от "Рижской" до "Авиамоторной" едешь в среднем 20 минут, то по второй кольцевой - вдвое меньше. От "Сокольников" до "Электрозаводской" вместо нынешних 22 минут и двух пересадок можно будет добраться всего за 3 минуты и без беготни по переходам. К 2020 году…новые станции откроются почти во всех районах Москвы. Как обещают строители, девять из десяти москвичей будут жить в непосредственной близости от подземки. Портал стройкомплекса Москвы приглашает всех желающих в "виртуальный тур" по строящимся станциям метро. Здесь вывешены видеоролики в формате 3D. На видео можно поглазеть на детали интерьера, узнать, какого цвета будет станция, какие светильники на ней развесят, где поставят скамейки. На портале также приводится схема линий московского метро к 2020 году.


http://www.fontanka.ru/2013/10/22/117/
РЖД начинает искать подрядчиков для строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Казань». Конкурс на проведение инженерных изысканий для строительства высокоскоростной магистрали «Москва – Казань» будет объявлен в ближайшие две недели. Об этом заявил сегодня в Петербурге замдиректора ОАО «Скоростные магистрали» (дочка РЖД, ответственная за развитие скоростного движения) Федор Лычагин. «Конкурс стартует через 2 недели, победитель будет определен до конца 2013 года. Надеемся, что в нем примут участие не только крупные российские, но и международные компании», – подчеркнул он. Отметим, что первая в России высокоскоростная магистраль (ВСМ) должна была связать Москву и Петербург. Однако летом 2013 года федеральные власти поменяли приоритеты и решили строить ветку между столицей и Казанью с продолжением в Екатеринбург. Ее оценочная стоимость первоначально составляла 1 триллион рублей, но в октябре была снижена до 855 миллиардов. «Это будет не только высокотехнологический, но и красивый проект. В его рамках планируется создать 340 искусственных сооружений, 48 больших мостов», – напомнил Лычагин.


http://www.fontanka.ru/2013/10/23/175/
Цены на проезд замерли между парламентом и Смольным
Вопрос о повышении тарифов на оплату общественного транспорта после Нового года завис в воздухе. Инициатор замораживания цен - губернатор Георгий Полтавченко уже не уверен в целесообразности этой меры. Поэтому, представляя проект бюджета на следующий год перед парламентом, глава города попросил народных избранников еще подумать о мере. Впрочем, сами депутаты просят Смольный разобраться с проблемой самостоятельно.
Городские траты на транспортную отрасль с 1 января 2014 года возрастут на 12 млрд рублей и составят 47,2 млрд, что сопоставимо с расходами бюджета на дорожный комплекс. Рост обусловлен отказом правительства повышать цены на проезд в общественном транспорте… «Я сам был инициатором такого решения. Но с учетом сложной экономической ситуации, хотелось бы понять, правильно ли мы поступаем, – отметил губернатор. – Во-первых, сохранение уровня цен влечет за собой серьезное увеличение субсидий на перевозки граждан в метрополитене, автобусах и наземном электротранспорте. С 14,2 млрд в 2013 году до почти 20 млрд в 2014 году, то есть в 1,4 раза. Во-вторых, если не повышать цены сейчас, то следующий такой шаг будет более чувствительным для петербуржцев. Поэтому хотелось бы еще раз посоветоваться по этому вопросу». Напомним, что в июле этого года комитет по транспорту рассматривал возможность увеличить плату за одну поездку на всех видах транспорта на два рубля. Таким образом, жителям Северной столицы и гостям города пришлось бы платить за проезд в метро 30 рублей, в автобусе, трамвае и троллейбусе – 27 рублей. Аргументы чиновников в пользу такого шага традиционные: рост стоимости топлива и электричества, а также инфляция. Однако месяц назад на заседании правительства губернатор озвучил инициативу о временном замораживании тарифов. Сами депутаты пока обсуждать возможное повышение цен не готовы. Так, член постоянной комиссии городского парламента по транспортному комплексу и пользователь общественного транспорта Максим Резник выступил резко против повышения цен. «Сначала нужно обосновать действующие тарифы. И может быть, когда мы их изучим, мы поймем, что нужно действительно поднять цены. Тут есть о чем подумать». Он отметил, что необходимо провести сначала депутатские слушания, на которых состоится серьезный, обоснованный разговор о том, почему и как повышаются тарифы. «А просто так «мерить общую температуру по палате» не стоит. Если мы поймем, что повышение необходимо, тогда мы сами объясним гражданам, что без этого не обойтись», - заметил он.
А вот по мнению коллеги Резника по комиссии - единоросса Сергея Шатуновского, решение об увеличении зависит не от депутатов или даже губернатора, а прежде всего от обоснования экономическими процессами. «Нельзя сказать, по какой причине цены повышаются. Это может зависеть от покупки новой техники, повышения оплаты труда сотрудникам. Иногда тарифы долго сдерживаются ради каких-то социальных выгод, но потом их все равно необходимо резко повышать, что вызывает недовольство жителей города», - напоминает парламентарий.
Напомним, что перед выборами в 2012 году Смольный заморозил цены на проезд в общественном транспорте. Но тарифы все равно выросли с 1 июня 2012 года. Размер повышения составил 2 рубля – как на метро, так и на наземный транспорт. Спустя полгода, 1 января 2013-го, петербуржцев ждало очередное увеличение цен: разовый проезд в подземке подрос на 1 рубль - до 28, на автобусе, трамвае и троллейбусе – на 2 (до 25).
При этом, по мнению Шатуновского, вопрос, увеличивать ли стоимость проезда или сохранить, должны решать все-таки не в ЗакСе. «Парламент у нас сейчас дистанцирован от этого вопроса. Если администрация города взвалила на себя такую ответственность, пусть она и решает, что делать с оплатой», - заметил он. К тому же, отмечает Шатуновский, у большинства парламентариев нет экономического образования, а потому разобраться в экономической обоснованности они не смогут. «Но Смольный может подготовить нам заключение, тогда мы примем решение».


http://ria.ru/spb/20131023/972138888.html
За пассажирские перевозки в Ленобласти будет отвечать "Леноблтранс" Организацией и контролем перевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте в Ленинградской области займется региональное управление "Леноблтранс", сообщает пресс-служба администрации Ленинградской области. "Новое управление будет заниматься организацией перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах, где заказчиком выступает областной комитет по ЖКХ и транспорту", — говорится в сообщении. Основной задачей учреждения станет контроль над тем, чтобы все перевозки осуществлялись легальными перевозчиками, работающими в рамках официальных договоров и соблюдающими все требования. В функции "Леноблтранса" войдут: исследование пассажиропотоков, мониторинг движения пассажирского транспорта, разработка маршрутов и схем движения.
"Леноблтранс" будет осуществлять информирование населения об организации перевозок, изменениях маршрутов движения транспорта, а также о расписании выполняемых рейсов, займется обслуживанием персонифицированной системы учета льготных поездок", — сообщается в релизе.


http://top.rbc.ru/spb_sz/23/10/2013/884400.shtml
Эксперты обсудят роль транспортного комплекса в стратегическом развитии Петербурга
Эффективное управление дорогами и транспортным трафиком - мечта любого мегаполиса. Уже сейчас благодаря интеллектуальным системам можно заблаговременно предсказать и предотвратить заторы на дорогах, а значит сократить сроки доставки грузов в пункт назначения, сделать общественный транспорт быстрее и комфортнее, ограничить загрязнение окружающей среды и т. д. В России «умная» дорожная инфраструктура - большая редкость. Государственных денег в условиях острейших дефицитов региональных бюджетов едва хватает на поддержание существующих магистралей. На строительство новых дорог для разрастающихся городов - и уже тем более на создание систем интеллектуального управления ими - бюджетных средств нет, а частные инвесторы не торопятся осваивать этот долгоокупаемый и требующий больших вложений рынок. К тому же сами власти пока не рассматривают отечественные инфраструктурные объекты в качестве надежных активов. В одним из своих последних заявлений Минфин уточнил, что не считает целесообразным вкладывать средства Резервного фонда и Фонда национального благосостояния только в российскую экономику, объясняя это ее неустойчивостью. Хотя многие независимые эксперты придерживаются позиции, что государственная поддержка строительства новых дорожных сетей поможет создать необходимый импульс для развития экономики регионов, которые сейчас не в состоянии самостоятельно выбраться из кризиса из-за возросших социальных обязательств после "майских" указов президента. Эти и другие актуальные вопросы будут обсуждаться представителями различных правительственных и частных структур на I Международном форуме по транспорту «Северо-Запад: транспортно-логистический хаб России». Эксперты изучат роль транспортных сетей при разработке концепции комплексного развития территории и значение транспортного комплекса в стратегическом развитии Санкт-Петербурга, коснутся основных положений транспортной стратегии для «Умных городов», обсудят возможности локализация проектов по транспортному машиностроению и т.д. Форум пройдет 31 октября 2013 года в Golden Garden Boutique Hotel (Санкт-Петербург, Владимирский прспект, 9).

Сайт мероприятия: http://www.rbcc.com/index.php?option=com_rsevents&view=events&layout=show&cid=218&Itemid=53&lang=ru



© S.Waksman, 2002