Предлагаемая программа расчетов пассажиро- и автомобилепотоков
на ПК, реализована без громоздкого процесса итерации , с использованием
особого быстродействующего способа отыскания кратчайших путей
между корреспондирующими точками (меньше 3 на 250 точек для
ПК типа Penium-166), а также с использованием новых приемов
(алгоритмов) развозки пассажиров по этим кратчайшим путям
движения (около 5 минут на связь между 250 точками для ПК
типа Pentium-166), что позволяет значительно сократить затраты
времени на расчет транспортных сетей в городах, с автоматизированным
построением картограмм пассажиро- и автомобилепотоков непосредственно
на экране ПК, а окончательный вариант вывести на принтер.
Программа предоставляет следующие возможности:
1. Вводить неограниченное количество схем
или разных вариантов одной схемы.
2. Вводить дополнительно, редактировать, просматривать выводить
любые введенные и рассчитанные данные на экран монитора, принтер
или в файл.
3. Выводить на экран кapтограммы и цифрограммы потоков пассажиров
и транспорта по всему городу или его части в графическом виде,
которые отражаются на экране монитора в разных цветах, в зависимости
от направления движения (к центру или от центра).
4. Представлять картограммы потоков транспорта по интервалам
их величин.
5. Выводить на экран таблицу, в которой отражаются данные
по каждой линии (дороге): расстояние, задания скорость, поток
к центру, поток от центра, общий поток умноженный на расстояние,
а также суммарные итоговые результаты.
6. При выводе результатов на экран в виде графов существует
возможность интерактивного изменения масштаба, сканируемых
скоростей и выбранных магистралей и дорог.
7. Представлять гистограмму по средним и средневзвешенным
точкам, с возможностью добавления нескольких схем (вариантов)
для сравнения.
Значительное сокращение затрат времени на производство расчета корреспонденций между транспортными подрайонами позволяет производить:
1. расчет всех возможных вариантов будущей
транспортной сети города и магистральной УДС при различных
скоростях движения по категориям магистралей;
2. расчет корреспонденций с учетом маршрутной сети ГПТ;
3. определять "нагрузку" на сеть скоростного рельсового
транспорта (CPT) с ее постепенным наращиванием ее протяженности
и с изменением конфигурации сети CPT;
4. определение пассажиропотоков в течение года, в течение
средних суток и отдельно в течение часа «пик»;
5. расчеты автомобилепотоков по недифференцированной сети
УДС (с постоянной скоростью движения) и о дифференцированной
по скоростям магистральной УДС, с различными скоростями движения
по
категориям магистральной УДС;
6. моделирование перераспределения автомобилепотоков по УДС
в зависимости от выхода из строя отдельных участков магистралей
(из-за заторов, ремонта или аварийных ситуаций);
7. визуальную оценку в изменении автомобилепотоков по сети
путем анализа построенной цветной картограммы пассажиропотоков
и цифрограммы, с возможностью уменьшения или увеличения любых
участков сети, отдельного выделения любых участков сети и
вывод на принтер;
8. определение суммарных затрат времени на передвижения между
всеми расчетными подрайонами города или корреспондирующими
узлами, как средних, так и средневзвешенных с построением
гистограмм затрат времени на передвижения по различным вариантам
сети ГПТ и магистралям;
9. выдачу значений средних и средневзвешенных величин затрат
времени на передвижения между всеми расчетными транспортными
подрайонами по всем узловым точкам сети;
10. при необходимости распределение автомобилепотоков по направлениям
движения в транспортных узлах на перспективу, чтобы, в свою
очередь, целенаправленно проектировать перспективные схемы
транспортных пересечений в одном и в разных уровнях;
11. расчет существующей магистральной УДС и современной сети
ГПТ и сопоставление характеристик сети на современном уровне
и по очередям развития на перспективу по вариантам в средние
сутки и в часы «пик»;
12. распределение пассажиропотоков по сети на ГПТ и на автомобильном
транспорте с выделением пешеходных передвижений между районами
путем использования эмпирических формул определения коэффициента
пользования транспортом средствами передвижения;
13. сравнение вариантов развития сети ГПТ и магистральной
УДС между собой и с существующей сетью по ряду важнейших показателей:
- работа транспортной сети в пассажиро-км в средние сутки;
- затраты времени на передвижения по видам транспортных средств
в минутах: (средние; средневзвешенные; максимальные; для 80%
трудовых передвижений);
- транспортную подвижность, количество передвижений в год
на жителя;
-суммарные затраты времени на передвижения по вариантам сети
пасс.-часы в сутки; количество перевозимых пассажиров в средние
сутки, тыс. пасс./сутки;
- количество пассажиров на 1 км сети (и на единицу подвижного
состава);
- количество перев озимью пассажиров на автомобильном транспорте
и ряд других характеристик и показателей работы транспортной
сети города.
Предлагаемый метод расчета позволяет учитывать
любые изменения в транспортной сети, так как при каждом таком
изменении программой производится новый перерасчет корреспонденций
между районами и их развозку по кратчайшим путям передвижения.
Для вывода результатов расчета программе требуется компьютер
не ниже 436 60Mhz, с оперативной памятью не ниже 1Мб, цветной
монитор, операционная система не ниже Windows'95 с оперативной
памятью не ниже 16Мб) и принтер (необязательно). Количество
вводимых точек практически ограничено только возможностями
компьютера - размер свободной памяти на жестком диске и размером
оперативной памяти (для расчетной части).
Более подробно описание программы и несколько
вариантов схем можно посмотреть на сайте —
www.buro1.ru/~freddy/