Оперативный прогноз состояния ресурсов АТП

Л.Г. Лознер<

Опубликованная ранее методика оперативного прогноза (ПР) пассажиропотока [2, 3] распространяется на состояние ресурсов АТП. Рассматриваются отличия и особенности. Излагается порядок обновления информации в банках данных подсистемы ПР.

Предлагаемая методика является частью подсистемы ПР оптимальной системы управления движением автобусов (ОСУД) [1]. Как указано в [2, с.89], горизонт ПР простирается от 2 мес. до (редко) 2 лет. Для более долгосрочного ПР излагаемые ниже соображения не применимы.

Как уже неоднократно отмечалось автором в предыдущих Сборниках, ОСУД требует постоянного сопоставления пассажиропотоков (ПП) с ресурсами и их неуклонного отслеживания. Системе извне задается надежность (доверительная вероятность) P , с которой должен соблюдаться определенный уровень обслуживания. По доверительной вероятности возможно вычислить фидуциальный интервал [3,с.83] с верхней (ВДГ) и нижней (НДГ) доверительными границами. Очевидно, надежность P может быть гарантирована только, если планирование (ПЛ) будет вестись, исходя из уровня ВДГ для ПП и НДГ для состояния ресурсов. Иными словами, ПЛ должно вестись для достаточно неблагоприятной (хотя и не самой неблагоприятной) ситуации. В этом принципиальная противоположность подхода автора так называемому ленинградскому методу управления автобусным транспортом, исходящему из идеальных условий полного наличия людских ресурсов и максимального наличия материальных. Здесь можно провести аналогию с проектированием крупных инженерных сооружений (мосты, телебашни и т.д.), которые рассчитываются на повышенную ветровую и сейсмическую нагрузку по сравнению с обычной, но не обязательно выдерживают катастрофические землетрясения и ураганы.

Для ОСУД автобусов необходим и достаточен ПР материальных